Технологии и медиа, 06 янв 2017, 18:37

«Россия 1» обогнала «Первый канал» по доле зрителей в новогоднюю ночь

«Первый канал» стал лидером телеэфира 31 декабря и утра 1 января в целом по доле телезрителей. При этом в саму новогоднюю ночь больше зрителей выбрало «Россию 1», подсчитал единый российский телеизмеритель Mediascope
Читать в полной версии
(Фото: Алексей Ладыгин/РИА Новости)

Российские телезрители в новогоднюю ночь по традиции активнее всего смотрели «Первый канал» и «Россию 1». Самой популярной программой у россиян стало новогоднее обращение президента, подсчитал единый российский телеизмеритель Mediascope, чьи данные предоставила РБК компания Etat Control International.

Новогоднее обращение президента Владимира Путина россияне активнее смотрели на «Первом канале» (рейтинг составил 13,3% россиян старше 6 лет, против 12,4% на «России 1»). Следующей по популярности стала программа «Новогодний парад звезд» на «России 1» (ее посмотрели 8,7% россиян), тогда как «Новогодняя ночь на Первом» оказалась на восьмом месте с показателем в 7,3% российских зрителей.

В десятке популярных телепрограмм по традиции были советские фильмы: «Джентльмены удачи» на «Первом канале», который начался в 17 часов 31 декабря и собрал у экранов 7,96% россиян. Показанный сразу после этого фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» на этом же канале посмотрели 7,7% зрителей. В списке также «Пес Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Бриллиантовая рука» (все — на «Первом канале») и «Иван Васильевич меняет профессию» («Россия 1»).

Самую большую долю телезрителей за весь предновогодний и новогодний эфир (с 5:00 мск 31 декабря до 5:00 мск 1 января), как и в предыдущие два года, показал «Первый канал». Его программы посмотрели 19,3% активных телезрителей старше четырех лет. «Россия 1» собрала у экранов 17,1% зрителей. Далее следуют ТНТ (6,3%), НТВ (6,2%), СТС (5,7%),«Пятый канал» (5,1%) , РЕН ТВ (4,6%), «ТВ Центр» (2,9%), «Карусель» (2,8%) и «Домашний» (2,3%). Гендиректор Etat Control International Rus (ECI) Дмитрий Кураев отметил, что доля тематического ТВ (спутниковых и цифровых телеканалов) в это время составила в целом 9,9% телезрителей.

При этом непосредственно новогодний эфир в новогоднюю ночь — с 22:00 31 декабря до 2:00 1 января зрители активнее смотрели на «России 1» (доля составила 24,2%). Телеканал, в отличие от «Первого канала», улучшил показатель 2015 года, который тогда составил 23,6%. «Первый канал» в нынешнюю новогоднюю ночь привлек 21,4% телезрителей старше четырех лет (против 22,7% в 2015 году).

В 2014 году результаты лидирующих телеканалов также были несколько лучше и почти сравнялись: «Россия 1» тогда привлекла 25,4% зрителей, а «Первый канал» — 25,2% российских телезрителей. Как отметил Дмитрий Кураев, «Россия 1» в период с 22:00 31 декабря до 5 утра 1 января пользовалась значительным успехом у аудитории старше 50 лет, а «Первый канал» стал лидером среди зрителей до 50 лет. При этом ТНТ и СТС боролись за второе место в аудитории старше 35 лет.

Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае