Технологии и медиа, 06 фев 2020, 19:47

ФАС откажется от части своих полномочий по контролю рекламы

Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила проект поправок в законы «О рекламе» и «О саморегулируемых организациях», следует из информации на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Проект ведомства находится на стадии публичного обсуждения, которое закончится 27 февраля.

В своем законопроекте ФАС предлагает передать саморегулируемым организациям (СРО) в сфере рекламы право самим рассматривать споры о нарушении отраслевого законодательства. В частности, СРО смогут «рассматривать жалобы и заявления от любых лиц на рекламу в отношении любого рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя» и «выносить решения о признании рекламы соответствующей или не соответствующей требованиям законодательства», указано в тексте законопроекта. Кроме того, члены СРО смогут устанавливать внутренние стандарты рекламы для участников своей организации, несоблюдение которых будет чревато исключением из СРО.

Сейчас эти полномочия есть только у ФАС, которая еще в 2014 году предлагала переложить их часть на другие организации. Тогда антимонопольное ведомство предлагало наделить муниципалитеты правом оценивать наружную рекламу, оно объясняло это «трудностями», с которыми служба сталкивается при контроле за размещением рекламы вне столиц регионов. На идею ведомства тогда откликнулся 41 субъект РФ — большинство из них поддержало инициативу или не высказало принципиальных возражений. Но та инициатива так и не была реализована.

Pro
Раньше был блат, теперь нетворкинг: почему в России нет дружбы в бизнесе
Pro
«О боже, снова на работу»: почему даже любимое дело истощает
Pro
Белорусский блогер создал мемкоин и стал миллионером. Как это произошло
Pro
Айтишники переходят в сферу ИИ. Там можно получать до 1 млн руб. в месяц
Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
«Заберут весь товар»: каких проблем ждут от возвращения западных брендов
Pro
Почему к 2026 году стоит открыть в ОАЭ свою иностранную торговую компанию
Pro
Маркетплейсы уже не те: 7 причин, почему зарабатывать там стало сложнее