Технологии и медиа, 06 апр 2022, 09:41

У изданий The Village, Wonderzine и Spletnik.ru сменился владелец

Инвестор признанных иноагентами «Дождя» и Republic Винокуров стал владельцем изданий Spletnik, The Village и Wonderzine. Холдинг Redefine, куда входят эти издания, планирует запуск нового медиа, узнал «Коммерсантъ»
Читать в полной версии
(Фото: Олег Яковлев / РБК)

Инвестор телеканала «Дождь» и издания Republic (оба признаны СМИ-иноагентами) Александр Винокуров выкупил 100% ООО «Креатив медиа», которое управляет The Village, Wonderzine, Spletnik.ru, сообщает «Коммерсантъ».

Ранее 100% «Креатив медиа» принадлежали Полине Юмашевой, бывшей жене миллиардера Олега Дерипаски, дочери Валентина Юмашева, который был руководителем администрации Бориса Ельцина и его зятем.Винокуров подтвердил «Коммерсанту», что сделка с Юмашевой состоялась в начале февраля, но сумму покупки не раскрыл.

В ноябре 2020 года Винокуров стал гендиректором «Креатив медиа», однако тогда он подчеркивал, что не выступает инвестором.

The Village, Wonderzine, Spletnik.ru объединены в холдинг Redefine. Роскомнадзор в начале марта заблокировал сайт The Village: доступ к сайту издания был ограничен на основании решения Генеральной прокуратуры от 24 февраля — в день, когда России начала специальную операцию на Украине. Поводом для блокировки стала «публикация недостоверной информации по тематике специальной военной операции на Украине», поясняли РБК в ведомстве.

Главный редактор The Village Татьяна Симакова рассказала РБК, что издание получило только одно извещение утром 2 марта, оно касалось материала о бывшем руководителе сервиса «Яндекс.Новости» Льве Гершензоне. От журналистов потребовали удалить его в течение суток, что и было сделано. Позже, 4 марта, The Village в Telegram-канале сообщила, что российский офис закрывается, а редакция будет работать удаленно, в том числе из Варшавы — «по соображениям безопасности».

Источник «Комерсанта» на рынке медиа говорит, что холдинг Redefine планирует создать новое городское медиа, «которое заменит заблокированное издание, чтобы перебросить рекламодателей». Еще один собеседник газеты также знает о таких планах. Третий источник «Коммерсанта» рассказал, что новое медиа «в целом уже готово» и будет работать по рекламной модели, скоро о запуске объявят официально. Редакция The Village, по его данным, продолжит работу.

«Про концепцию нового медиа, если оно появится, расскажет главный редактор», — сообщил газете Александр Винокуров, не раскрыв других деталей.

Redefine (в 2007–2019 годах — Look At Media) — российский медиахолдинг, который объединяет издания The Village, Wonderzine, Spletnik.ru, креативное и маркетинговое агентства. По данным самой компании, ежемесячная аудитория The Village составляет 4,8 млн уникальных пользователей, Wonderzine — 3,5 млн, Spletnik.ru — 5 млн.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии