Технологии и медиа, 06 авг 2024, 23:37

Маск объявил «войну» рекламодателям из-за бойкота Х

Иски поданы против Глобального альянса за ответственные медиа (GARM), Всемирной федерации рекламодателей, а также отдельных компаний, в частности, Unilever и Mars. «Два года мы пробовали мир, теперь — война», — заявил Маск
Читать в полной версии
(Фото: Apu Gomes / Getty Images)

Компания Х (Twitter) Илона Маска подала в суд на Глобальный альянс за ответственные медиа (GARM, объединение брендов и рекламных агентств), а также на Всемирную федерацию рекламодателей из-за «систематического незаконного бойкота» соцсети, заявила генеральный директор X Линда Яккарино.

Маск написал в соцсети: «Два года мы пробовали мир, теперь — война». Он рекомендовал каждой компании, которую «систематически бойкотируют рекламодатели», подать в суд.

Помимо самих объединений, иски поданы против их отдельных членов — среди них Financial Times (FT) называет производителей продуктов Unilever и Mars, а также американскую аптечную сеть CVS Health. По словам Яккарино, от действий компаний страдала не только соцсеть, но и ее пользователи.

«Все эти действия противоречили односторонним личным интересам рекламодателей; они имели экономический смысл только в содействии заговору, осуществляемому в уверенности, что конкурирующие рекламодатели делают то же самое», — говорится в жалобе, текст которой приводит Axios.

Как отмечает FT, Х подала иск после того, как возглавляемый республиканцами комитет палаты представителей по судебной системе в прошлом месяце опубликовал отчет, согласно которому GARM и его члены «сговорились» бойкотировать Twitter после приобретения Маском, ограничив выбор потребителей в нарушение антимонопольного законодательства.

Сооснователь GARM Роб Раковиц отверг претензии, настаивая вместе с остальными на том, что бренды имеют право решать, куда тратить свои «рекламные доллары».

Проблемы соцсети с рекламодателями начались уже после того, как Маск купил ее в 2022 году. Из-за новой политики модерации и сокращения штатов ряд компаний, в том числе Apple, приостановил свою рекламу. Летом прошлого года бизнесмен переименовал Twitter в X и отказался от логотипа с птичкой. Тогда же он сообщал о падении доходов от рекламы примерно на 50%.

Осенью разгорелся скандал после того, как Маск публично поддержал пост одного из пользователей X, заявившего, что евреи «разжигают ненависть к белым людям». После этого такие компании, как Disney, Warner Bros., Apple, IBM, Comcast, объявили соцсети рекламный бойкот.

Китай рекордно закупает СПГ из России. Поможет ли это НОВАТЭКу
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре