Технологии и медиа, 06 ноя 2021, 17:46

Дуров допустил введение в Telegram платы для отключения рекламы

Основатель Telegram заявил, что функция, позволяющая отключить рекламу, может быть выполнена в виде «недорогой подписки»
Читать в полной версии
Фото: Максим Шеметов / Reuters

В Telegram работают над функцией, позволяющей отключить рекламу в каналах, сообщил основатель мессенджера Павел Дуров.

«Она может быть оформлена в виде недорогой подписки, которая позволит пользователям напрямую финансово поддерживать развитие Telegram», — рассказал Дуров.

Он отметил, что в Telegram ожидают запуск этой функции уже в ноябре.

Дуров объяснил, что многие пользователи Telegram пожелали добавить функцию отключения рекламных объявлений, которые в скором времени появятся в мессенджере. Кроме того, о возможности выключить рекламу просят владельцы некоторых Telegram-каналов. В компании сейчас «просчитывают экономические условия» добавления такой возможности, добавил Дуров.

«Скоро рекламодатели смогут размещать «невидимое» объявление в любом канале, которое при условии достаточной стоимости показа приведет к отсутствию объявлений в этом канале», — сообщил он.

Основатель Telegram также пояснил, что руководство Telegram стремится к достижению окупаемости мессенджера.

Собственную рекламную систему в Telegram Дуров анонсировал в конце октября. Система пока находится в тестовом режиме, она доступна по ссылке promote.telegram.org. Дуров объяснил, что сейчас в Telegram-канал публикуется только та реклама, которую размещают сами владельцы каналов в формате обычных сообщений. Тогда как официальные рекламные сообщения станут более комфортными для пользователей, а доход от рекламы позволит мессенджеру оставаться бесплатным, заверил он.

Дуров говорил, что сперва вся прибыль от рекламы будет идти мессенджеру, в дальнейшем часть доходов смогут получить каналы, в которых размещены объявления. По его словам, рекламные сообщения появятся только в крупных каналах с общим доступом, число их подписчиков должно превышать 1 тыс. человек. По оценке Дурова, поддержка таких каналов приводит к наибольшим расходам мессенджера. При этом, отметил он, размер спонсируемых сообщений не превысит 160 символов, в них не будет изображений или внешних ссылок, а сами они будут подбираться по тематике канала.

«Никакие пользовательские данные не собираются и не анализируются для отображения рекламы, и каждый пользователь, просматривающий определенный канал в Telegram, видит одни и те же спонсируемые сообщения», — сообщается на сайте рекламной платформы.

Тестирование рекламной системы началось 5 ноября, когда в крупных Telegram-каналах появились рекламные сообщения от Дурова.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать