Технологии и медиа, 06 дек 2017, 21:14

«Яндекс» ответил на слова ФАС о манипулировании поисковой выдачей

В российской компании в ответ на заявления чиновника антимонопольной службы о «ручном» влиянии на поисковую выдачу исключили такую возможность. В «Яндексе» подчеркнули, что выдача формируется алгоритмически
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

В «Яндексе» заявили, что компания не может влиять на результаты поисковой выдачи. Они формируются «путем применения сложных математических алгоритмов машинного обучения», пояснил РБК представитель компании.

По его словам, результатом ручного вмешательства в работу поисковика стало бы ухудшение качества сервиса. «Поэтому мы исключаем ручное вмешательство в поисковую выдачу и работаем над улучшением алгоритмов. Алгоритмы, определяющие позиции в выдаче, одинаково применяются ко всем сайтам», — добавил он.

Таким образом в компании прокомментировали слова начальника управления связи и информационных технологий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Елены Заевой. Она сказала в среду, 6 декабря, что «Яндекс» и Google не нарушают требования антимонопольного законодательства и не манипулируют результатами поисковой выдачи. Но ведомство установило, что обе компании могут влиять на эти результаты «по критериям, устанавливаемым компаниями в любой момент времени практически вручную». Заева добавила, что ведомство будет дальше следить за ситуацией.

О проверках со стороны ФАС стало известно в середине сентября. Они касались информации о преимуществе собственных ресурсов двух компаний в поисковой выдаче.

Представитель Google в России в ответ на запрос РБК отказался от комментариев. Компанию уже собирались оштрафовать в конце июня в Европе за нарушение антимонопольного законодательства: Еврокомиссия постановила, что поисковая выдача товаров отдает преимущество Google Shopping, собственному сервису корпорации. Google в середине сентября обжаловала решение ЕК в суде.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple