Технологии и медиа, 07 апр 2017, 12:47

Google запустила проверку новостей на достоверность во всем мире

Google расширила на весь мир свою услугу фактчекинга — проверки фактов на достоверность. Теперь в поисковой выдаче и новостном сервисе Google News проверенные факты или материалы будут отмечены специальной маркировкой
Читать в полной версии
Фото: Morris Mac Matzen / Reuters

Google начала проверять новости на достоверность по всему миру, говорится в блоге компании. Услуга будет доступна как в поисковой выдаче, так и новостном сервисе Google News.

Материалы в сервисе, которые прошли проверку администраторами, будут помечены как fact check (то есть они прошли проверку на наличие фактических ошибок). В поисковой выдаче при попытке найти какой-то факт рядом со ссылками будут появляться аннотации от таких сайтов, как PolitiFact или Snopes, специализирующихся на разоблачении фейков. В них будет сообщаться, правдивый это факт или ложный. При этом, отмечают в компании, такая опция будет работать не при каждом запросе.

Изданиям, публикующимся в Google News, чтобы получить маркировку fact check, необходимо использовать специальные инструменты, которые предоставляют schema.org, Duke University Reporters Lab и Jigsaw. Также нужно будет соответствовать всем правилам Google News Publisher, предназначенным для издателей.

Ранее Google запустила подобную функцию в ряде стран, например, в Великобритании и США. ​Сообщество, участвующее в фактчекинге, насчитывает 115 организаций, сообщила компания.

На момент публикации в российской версии Google News данная функция не работала. Представитель Google в России пока не ответил на вопросы РБК.

Тема ложных новостей (или фейков) стала актуальной после президентских выборов в США в конце 2016 года. Тогда Facebook обвинили в том, что во время предвыборной кампании ленты пользователей заполонили фальшивые новости и это сформулировало у них неверное представление о действительности. Соцсеть также обвинили в том, что она способствовала победе Дональда Трампа. После этого администрация Facebook запустила кампанию по борьбе с фейками, в частности, ввела похожую функцию фактчекинга новостей.

✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет