Технологии и медиа, 07 апр 2021, 22:07

Адвокат сообщил об обысках у владельца Telegram-бота «Глаз Бога»

Роскомнадзор еще месяц назад потребовал у Telegram заблокировать ботов, собирающих данные о людях и предоставляющих их за плату. Соцсеть удалила «Глаз Бога» 12 марта
Читать в полной версии
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

У владельца Telegram-бота «Глаз Бога», который позволял пользователям по запросу получать личные данные россиян из открытых баз данных, проходит обыск, сообщил РБК адвокат Федор Сирош.

«Да, у меня есть доверитель, который является владельцем этого ресурса. На данный момент у него происходит обыск. Но я только в пути, еду к нему», — сказал адвокат.

Telegram по требованию Роскомнадзора удалил бота «Глаз Бога» 12 марта. В описании бота говорилось, что он позволяет искать информацию о человеке по электронной почте, номеру телефона, Telegram-аккаунту, геолокации, автомобилю и т.д. на основании открытых источников. Годовая подписка на сервис стоила 2,5 тыс. руб.

Создатели бота указывали, что сервис использует данные, находящиеся в открытом доступе, а его задачей называли автоматизацию сбора информации и ее объединение в одном отчете.

После блокировки сервис сообщил, что изменил принцип работы и будет предоставлять услуги только тем субъектам, которым это разрешено законом.

РБК направил запросы в ГСУ СК по Москве и в МВД по Москве, а также обратился за комментарием в пресс-центр платформы «Глаз Бога».

О том, что против таких ботов будут приняты меры, Роскомнадзор сообщил в начале марта. Ведомство потребовало у Telegram заблокировать сборщиков данных, пояснив, что их работа нарушает закон о защите персональных данных.

«Коммерсантъ» тогда писал, что «Глаз Бога» еще 6 марта был отключен от всех агрегаторов платежей, с которыми он работал («ЮMoney», Qiwi, FreeKassa, Robokassa). В тот же день владельцы бота сообщили, что до 9 марта сервис будет бесплатным. В «ЮMoney» после публикации материала сообщили РБК, что сервис ЮKassa никогда не обслуживал боты, не был агрегатором и не принимал и не обрабатывал платежи на таких ресурсах. «Прием и обработку платежей осуществляла другая компания. В качестве метода платежа она принимала (наравне с другими методами оплаты, например банковскими картами) в том числе кошелек «ЮMoney», — заявили в компании.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим