Власти Франции оштрафовали Google на €220 млн
Антимонопольное ведомство Франции (French Competition Authority, FCA) объявило о наложенном на Google штрафе в размере €220 млн. В сообщении FCA отмечается, что Google наказан за злоупотребление доминирующим положением на рынке рекламы, размещаемой на интернет-сайтах и в мобильных приложениях.
По данным FCA, Google в ущерб своим конкурентам предоставил привилегии своему сервису Google Ad Manager, дело касается и интегрированному в него серверу объявлений DFP (дает издателям сайтов и приложений возможность продавать рекламные места), и платформы SSP AdX, через которую проводятся аукционы по продаже рекламных мест.
В сообщении FCA отмечается, что от действий Google особенно пострадали газеты, так как их доходы и так снизились из-за сокращения подписки на «бумажные» версии и сокращения поступлений от размещаемой в них рекламы.
По данным FCA, Google не оспаривал по существу предъявленные ему претензии и пошел на сделку с антимонопольным ведомством, взяв на себя обязательства усовершенствовать взаимодействие Google Ad Manager со сторонними рекламными серверами и платформами по продаже рекламных мест, исключив предоставление продуктам Google преимущества. FCA согласилось, что придало утвержденным этим ведомством предложениям обязывающий характер.
«Обязательства позволят восстановить равные условия для всех игроков и способность издателей по максимум использовать свое рекламное пространство», — пояснила глава FCA Изабель де Сильва.
В 2019 году Национальная комиссия по делам информационных технологий и правам человека (CNIL) Франции оштрафовала Google на €50 млн за отсутствие прозрачного механизма при получении согласия на обработку и использование персональных данных.