Технологии и медиа, 07 окт 2021, 10:53

Россияне не заинтересовались предустановленными приложениями

Большинство пользователей новых смартфонов Apple и Samsung не загружают программы при первом включении гаджета либо не знают о существовании специальной папки, где хранятся эти приложения, показал опрос
Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Большинство пользователей новых смартфонов, работающих на платформах iOS и Android, проигнорировали предустановку отечественного программного обеспечения: либо не заметили, либо плохо запомнили способы выбора предустановленных приложений, которые предлагаются на Apple и Samsung. Об этом говорится в исследовании Telecom Daily.

Закон об обязательной предустановке российских программ на ввозимые в страну смартфоны и другие высокотехнологичные устройства вступил в силу в апреле. Он предполагает три варианта установки: «окно выбора» со списком приложений (оно появляется при первом включении гаджета), иконки для скачивания на экране и установка приложений в память устройства. Чтобы узнать, как закон повлиял на популярность российских приложений, эксперты опросили 1850 покупателей новых смартфонов Apple и Samsung и изучили данные о количестве скачиваний приложений на iOS через сервис для сбора статистики AppAnnie.

Apple предлагает «окно выбора», Samsung собирает иконки с приложениями в папку «Закон», всегда доступную на экране. В отличие от пользователей смартфонов на iOS, владельцы гаджетов на Android могут загрузить нужное приложение из этой папки в любой момент.

Опрос показал, что «окно выбора» на iOS не заметили 45% пользователей. Установить новые приложения при активации телефона оказались готовы только 16%. Большинство владельцев Apple при первом включении хотят настраивать только язык и страну (94%) и базовые функции, такие как Face ID (79%). Среди пользователей Samsung о папке «Закон» не знали 64%, авторы исследования считают, что это могло быть связано с тем, что она находится не на первом экране устройства.

По данным сервиса AppAnnie, роста скачиваний на iOS приложений с большой аудиторией (от 4 тыс. загрузок в день) после вступления закона в силу зафиксировано не было. Для приложений с маленькой аудиторией рост в среднем составил 108 загрузок в день.

Эксперты не анализировали трафик на Android, поскольку каждый производитель смартфонов по-разному реализует один из допустимых форматов. Некоторые загружают ПО из списка в память устройств, из-за этого невозможно отследить, как изменилось число скачиваний.

Перечень приложений, рекомендованных для предустановки, в декабре 2020-го определило Минцифры. Список был утвержден постановлением правительства. Большая часть из них — это сервисы Mail.ru и «Яндекса», из соцсетей предложены «Одноклассники» и «ВКонтакте», также есть программы «Лаборатории Касперского», платежная система «Мир». Как показал опрос Telecom Daily, самыми востребованными оказались «Госуслуги» и «Яндекс.Карты». Среди самых бесполезных респонденты назвали ICQ и OK Live (приложение для видеотрансляций от «Одноклассников»).

Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.