Новости Москвы, 08 апр 2022, 09:30

Tada.team и другие стартапы Москвы: что разработчики предлагают бизнесу

На фоне ухода из России зарубежных сервисов актуальным стал переход на российский софт. Участники московских программ развития бизнеса предложили свои решения по импортозамещению — от корпоративной связи до платежных систем
Читать в полной версии
Фото: презентация tada.team

Московские власти на протяжении нескольких лет усиливали меры поддержки технологического бизнеса через программы финансирования для предпринимателей, содействие в разработке, тестировании и внедрении tech-решений в городскую среду. В прошлом году Москва стала одним из призеров международной премии Global ICT Excellence Awards в номинации «Стартап-экосистема»: в ней награждают организации, которые реализовали наиболее успешные проекты поддержки стартапов.

«Даже самым прорывным проектам и идеям на первых порах нужны условия для роста. В Москве для инноваторов создана целая экосистема. Она включает технопарки со всей необходимой инфраструктурой, образовательные и акселерационные программы, отраслевые конкурсы, уникальную в мировой практике программу пилотного тестирования инноваций», — отмечала заместитель московского мэра Наталья Сергунина, комментируя попадание столицы в список призеров премии.

Кроме того, в минувшем году Москва заняла второе место среди всех европейских городов в рейтинге Global Startup Ecosystem Index, а также стала лидером в номинации «Государственное управление в сфере ESG» европейского рейтинга «Города будущего: индекс ESG-инноваций» от мюнхенского исследовательского центра DEEP Ecosystems. В рейтинге инновационного развития регионов России, составленном аналитиками НИУ ВШЭ, столица с большим отрывом опережает другие российские субъекты по технологическому потенциалу.

Как работает московская технологическая экосистема на практике

Сегодня эта система включает корпорации, инвесторов, венчурные фонды, более 5 тыс. стартапов, 90 акселераторов и десять инкубаторов: взаимодействуя друг с другом, они выстраивают технологический ландшафт столицы. Московские программы развития сопряжены с необходимостью прохождения нескольких сложных этапов отбора для компаний. Главный фактор — уникальность и польза продукта, который создает конкретный стартап.

Ряд столичных компаний сегодня предлагает решения в области импортозамещения зарубежных аналогов, покинувших российский рынок, — от безопасной корпоративной связи до собственных платежных систем.

Альтернатива зарубежным корпоративным мессенджерам

В России перестали поддерживаться корпоративный мессенджер Slack и облачная программа для управления проектами Trello. Компания Meta, разработчик популярного интерактивного программного инструмента для совместной работы Workplace, была признана экстремистской организацией и запрещена в России.

На этом фоне российские компании переключаются на отечественные аналоги зарубежных решений. Количество поисковых запросов «российский корпоративный мессенджер» за конец февраля и март увеличилось в 24 раза по сравнению с январем, свидетельствуют данные сервиса Wordstat.Yandex. В сфере корпоративных коммуникаций, например, фокус внимания все больше смещается к tada.team от столичных разработчиков: количество пользователей, по данным компании, за последний месяц выросло в три раза.

Tada.team — цифровое решение для управления бизнесом, которое объединяет мессенджер, задачник, видеозвонки и календарь в одном приложении, реализованном для десктопа и смартфонов на Android и iOS. Возможности сервиса:

  • бесшовная организация работы — в приложении можно общаться, планировать встречи, создавать задачи прямо из сообщений;
  • адаптация под корпоративную политику безопасности и установка на серверах клиента — пользователь полностью контролирует свои инструменты и данные, регулирует к ним доступ; такой подход исключает санкционные риски;
  • организация команд вокруг проектов, мониторинг сроков и эффективности, что освобождает время для развития бизнеса.
В tada.team можно структурировать задачи в канбан-доске, группировать их по проектам, тегам и статусам, устанавливать сроки, приоритеты и сложность (Фото: презентация tada.team)

Tada.team — платформа с открытым API. В отличие от продукта Meta Workplace, по сути, максимально закрытого коробочного решения, российский софт может быть интегрирован в существующую инфраструктуру компании и адаптирован под конкретные бизнес-процессы. Кроме того, tada.team просто освоить с нуля, интерфейс интуитивно понятен, что позволяет организовать эффективную командную работу с первых минут использования, объясняют разработчики сервиса.

Инновации в финансах

С 2014 года Россия развивает независимую инфраструктуру в банкинге: в стране действует собственная платежная система «Мир», внедрена Система быстрых платежей, позволяющая переводить средства по идентификатору получателя, даже если у сторон счета в разных кредитных организациях.

В современном финансовом мире особую популярность набирают и сервисы, позволяющие работать с любыми формами средств, криптовалютами и цифровыми активами. Так, необанк Revolut с оценкой в $33 млрд считается одним из самых дорогих финтех-стартапов Великобритании.

Одним из представителей инновационных финтех-сервисов в России выступает московский стартап Joys. Это платежная экосистема нового поколения, которая объединяет посредством шлюзов разные платежные системы и создана под российские особенности банковской сферы и регулирования. Компании-пользователи Joys могут получать оплату товаров и услуг в валюте, даже если средством платежа выступают криптовалюты, и использовать все преимущества Системы быстрых платежей ЦБ РФ (СБП):

  • комиссия в СБП для юрлиц не превышает 0,4 или 0,7% в зависимости от типа бизнеса, что гораздо ниже, чем ставка за прием других способов безналичной оплаты;
  • деньги зачисляются на счет получателя через 15 секунд, оплата производится круглосуточно;
  • возврат комиссии при подключении СБП до 1 июля текущего года.

Joys выступает технологическим партнером банков при подключении бизнеса к СБП. Первым банком-заказчиком стало ПАО «Промсвязьбанк». А реализация API ЦФТ позволяет более 60 банкам использовать опыт и наработки Joys для эффективного подключения бизнеса к СБП.

Еще одно направление работы Joys — программы лояльности, которые можно привязать к системе расчетов. Компании могут совмещать бонусы и скидки в одной программе, предлагать повышенное начисление баллов для VIP-клиентов и на основе анализа больших данных гибко подходить к управлению покупательским поведением.

Работа с обратной связью

Еще одна российская разработка — сервис Toweco, помогающий изучать отзывы в интернете, сохранять лояльность клиентов и следить за качеством продукта. Согласно данным Data Insight, отзывы изучают в девяти из десяти случаев перед принятием решения о покупке в онлайн-магазине.

Сервис Toweco помогает автоматизировать процесс мониторинга отзывов, агрегируя более 30 самых популярных ресурсов, в том числе геосервисы, справочники, отзовики, профильные площадки и социальные сети. Суммарная аудитория всех площадок — более 250 млн пользователей в месяц.

Возможности сервиса:

  • интеграция с другими сервисами;
  • настройка под потребности своего бизнеса;
  • мониторинг отзывов клиентов в интернете (отдельно по точкам продаж и в целом по компании);
  • сбор обратной связи клиентов (через QR-код);
  • личный кабинет, где можно отвечать на отзывы в формате одного окна, отслеживать статистику, настраивать аналитику и отчеты.
Pro
5 приемов для создания ролика, вызывающего вау-эффект
Pro
«Заметки из ада»: почему выпускникам бизнес-школ все сложнее найти работу
Pro
Как Чжоу Чаонань стала миллиардером благодаря ИИ владельца TikTok
Pro
Рыночные прогнозы почти никогда не сбываются. Так зачем они инвесторам
Pro
Срок санкций против России истекает. Смогут ли Орбан и Трамп их отменить
Pro
Жадность опасна: советы гуру трейдинга, которые будут полезны инвесторам
Pro
Почему в 2025-м стало сложнее привлекать к субсидиарной ответственности
Pro
5 карточек об НДС в 2025 году: есть ли шанс сэкономить