Технологии и медиа, 08 июн 2021, 13:43

«Яндекс.Драйв» заблокирует водителей за игру в «шашки» и резкие старты

Оплата сервиса будет зависеть от статуса, который будет присваиваться водителю. Алгоритм будет анализировать резкие перестроения и вхождения в повороты, которые могут привести к ДТП
Читать в полной версии
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Каршеринг «Яндекс.Драйв» решил повышать стоимость пользования сервисом для тех, кто ездит неаккуратно. Об этом сообщили РБК в компании.

«Яндекс.Драйв» разработал новую модель анализа вождения, которая заработала с 8 июня. Пользователей сервиса теперь будут ранжировать по степени риска ДТП. Этот статус будет отображаться в приложении, где в зависимости от того, как водитель ездит, будет меняться цвет шкалы и статус.

Сам алгоритм будет оценивать стиль вождения клиентов сервиса на основе последних 200 км за рулем. Система будет анализировать следующие показатели:

  • резкий старт и торможение,
  • игру в «шашки»,
  • крутые входы в повороты,
  • превышение скорости.

После этого система предупредит водителя о неаккуратном вождении и «покажет, где были нарушения, и посоветует, как водить аккуратнее». Далее возможны три варианта действий:

  • если водитель не реагирует на предупреждения — то стоимость аренды машин «Яндекс.Драйва» вырастет.
  • если водитель реагирует — цены аренды возвращаются на прежний уровень

В крайнем случае сервис пригрозил, что заблокирует доступ к аренде машин — «сначала временно, а потом навсегда».

В компании отметили, что для обучения алгоритма система проанализировала обезличенные данные водителей за последние 2,5 года в более чем 100 млн поездок. В итоге «90% водителей ездили аккуратно и по итогам получили статус «хороший водитель», говорится в сообщении «Яндекс.Драйв».

Аналитики изучали факторы, которые создавали аварийные ситуации и влияли на безопасность (например, резкие перестроения или торможения). На основе этих данных сервис обучил новую модель, и теперь она лучше определяет степень вероятности попадания в ДТП. Для снижения аварийности в каршеринговых сервисах применяются и другие способы. Так в компании BelkaCar рассказали РБК, что используют для предотвращения ДТП системы телематики.

«Мы отдаем предпочтение другим инструментам взаимодействия с пользователями, стараясь предотвратить и предупредить, а не наказать. Все машины BelkaCar оснащены системами телематики, что позволяет оценить манеру вождения пользователя и предпринять меры. В частности, в конце каждой поездки клиент получает уведомление о допущенных нарушениях, включая превышение скорости или опасную езду, — добавили в пресс-службе сервиса, — после внедрения этого инструмента аварийность снизилась на 20%. Таким образом, даже без применения жестких мер, ограничившись простым информированием, можно добиться качественных изменений».

В компании подчеркнули, что не видят большой необходимости в корректировке поведения пользователей благодаря избирательному подходу на этапе регистрации клиентов. «Мы уже на старте отсекаем больше желающих воспользоваться нашим сервисом, чем другие операторы, но в результате у нас вежливые и аккуратные водители», — сообщили в пресс-службе BelkaCar.

По данным Russian Automarket Research, на конец 2020 года общий парк каршеринга в России составлял 44,4 тыс. автомобилей. Крупнейшими игроками по этому показателю были «Яндекс.Драйв» (27,3%), «Делимобиль» (27%), BelkaCar (11,3%) и «Ситидрайв» (10,5%). Сам «Яндекс.Драйв» сообщает, что это крупнейший в мире каршеринг по размеру автопарка — 16 000 автомобилей разных марок. Сервис работает в Москве, Петербурге, Казани и Сочи.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist