Технологии и медиа, 08 июл 2015, 22:26

Деньги на «Флирте»: сколько мог получать журнал с рекламой интимных услуг

8 июля полиция задержала 37 человек, которых подозревает в организации проституции; они рекламировали интимные услуги в журнале «Флирт». РБК подсчитал, сколько могла приносить журналу такая реклама
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

​​Флиртовые люди​​

Утром в среду сотрудники правоохранительных органов Москвы и Санкт-Петербурга задержали 37 человек, которые, «рекламируя интим-услуги в журнале «Флирт» и на сайте... организовали оказание интимных услуг за деньги». В числе задержанных — «главный редактор издания вместе со своим мужем, который помогал ей в организации нелегального бизнеса», сообщает МВД.

Имя главного редактора не называется, однако указано, что это 32-летняя москвичка. В выходных данных журнала «Флирт мини» главным редактором названа Казакова С.О. Она же записана учредителем «Флиртим» и «Флирт мини» в реестре СМИ на сайте Роскомнадзора. В интервью журналу «Большой город» в 2013 году Станислава Казакова была названа юристом «Флирта».

Следователи провели обыски в типографии в городе Всеволожске (Ленинградская область), где печаталось издание, а также в так называемых диспетчерских, расположенных в Москве. «Были изъяты учетные записи клиентской базы девушек легкого поведения и притонов, а также 2 млн руб. и $10 тыс.», — сказано в заявлении МВД.

Главного редактора и ее мужа подозревают в организации этой сети «диспетчерских». МВД возбудило уголовное дело по признакам преступления по ст.241 УК РФ (организация занятий проституцией).

Борьба с флиртом

Со своей стороны выступил и Роскомнадзор, который давно ведет борьбу с журналом «Флирт». После объявления о задержании главного редактора Роскомнадзор заявил, что на следующей неделе обратится в суд с требованием отозвать у журналов «Флирт» свидетельство о регистрации СМИ.

По словам пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, сейчас существуют две версии журнала — «Флиртим» и «Флирт мини». Оба издания зарегистрированы как рекламно-информационные. В этом и суть претензий Роскомнадзора. «Журналы «Флирт» на регулярной основе эксплуатируют интерес к сексу, — заявил РБК Ампелонский. — Соответственно, они должны быть зарегистрированы как эротические издания и распространяться не на улицах города, а в специально оговоренных местах, недоступных для детей».

Журнал «Флирт» распространяется бесплатно — чаще всего раскладывается на лобовых стеклах автомобилей.

Ранее Роскомнадзор через суд добился закрытия уже трех изданий, выходивших под брендом «Флирт» — «Флирт в большом городе», «Флирт и знакомства» и «Авто Флирт». После каждого отзыва лицензии владельцы «Флирта» подают заявку на регистрацию очередного издания под этим брендом, пояснил РБК Ампелонский: «К сожалению, мы не имеем возможности им отказать, поскольку в нашей стране действует уведомительный порядок регистрации СМИ».

Ампелонский также отметил, что на протяжении уже трех лет, в течение которых Роскомнадзор борется с «Флиртом», ведомство не раз обращалось к правоохранительным органам с просьбой о помощи: «Видимо, наконец нас услышали, собрали прямые доказательства».

Не в рекламе суть Журналы «Флиртим» и «Флирт мини», в которых публикуются фотографии и телефоны девушек, выходят раз в месяц. На сайте zaflirt.ru говорится, что прайс-лист для размещения объявлений сообщается по запросу — на звонки корреспондента РБК в среду, естественно, никто не ответил.

Поиск в интернете вывел РБК на сайт ежемесячного журнала «Флирт в Уфе» — он только начинает выходить и в качестве образца для подражания называет московский «Флиртим». Там расценки есть: от 1,5 тыс. руб. (1/32 полосы без фото) до 8 тыс. руб. (1/8 с фото). По оценке Сергея Сметанкина, директора компании Metro Media, специализирующейся на изданиях с объявлениями (классифайдах), в московских изданиях расценки могут быть примерно в два раза больше. Полистав журналы и посчитав количество модулей, РБК выяснил, что журнал «Флиртим» может собирать рекламы примерно на 5 млн руб., а «Флирт мини» — на 2 млн руб. в месяц. Таким образом, совокупный заработок «Флирта» на рекламе мог составлять около 7 млн руб. ежемесячно. 

Типография «ТМ-Принт», в которой печатаются журналы «Флирт», на запрос РБК не ответила. По оценке Сметанкина, стоимость печати одного номера журнала «Флиртим» могла составить порядка 10 руб., а журнала «Флирт Мини» — 7 руб., а затраты на распространение — порядка 3 руб. за номер. Таким образом, при указанных тиражах в 150 тыс. и 350 тыс. экземпляров затраты на издание одного номера «Флиртим» и «Флирт мини» могли составить около 2 млн руб. и 3,5 млн руб. Однако Сметанкин считает, что на деле затраты владельцев «Флирта» меньше, так как, скорее всего, они завышают свои тиражи. По его оценке, затраты на печать и распространение «Флиртим» и «Флирт мини» не превышают 2 млн руб.

Но все эти расчеты имеют смысл, только если исходить из того, что создатели журнала «Флирт» занимаются медиабизнесом, подчеркивает Сметанкин. Если проституцией — там совершенно другие доходы: реклама может размещаться по низкой цене, потому что это реклама собственного бизнеса, заключает эксперт.

Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам