Технологии и медиа, 08 дек 2018, 14:23

Глава Минкомсвязи рассказал о «цифровом тоталитаризме» Facebook и Google

Опасность цифрового тоталитаризма есть, однако она исходит не столько от государства, сколько от крупных международных корпораций, заявил глава Минкомсвязи Константин Носков и привел в пример Google и Facebook
Читать в полной версии
(Фото: Илья Питалев / РИА Новости)

Министр цифрового развития Константин Носков, отвечая на вопрос об опасности «тоталитарной системы в цифровой сфере», признал такие угрозы, но со стороны корпораций, а не государства. Об этом он заявил на Общероссийском гражданском форуме, передает корреспондент РБК.

«Такие угрозы, безусловно, есть. Меня они очень пугают. Но если мы говорим о таком цифровом тоталитаризме... В голову сразу приходит тоталитаризм советский, сталинизм, но в целом такой цифровой монополией может стать не только государство. У нас на сегодняшний день Google или Facebook как корпорации строят цифровой тоталитаризм, но уже не в масштабах страны, а в масштабах всего мира. И может, это не так заметно в России, потому что у нас есть «Яндекс», есть Mail.Ru G​roup, которые имеют поисковики, соцсети и набор других продуктов. Мои коллеги из разных стран мира, например, ​ очень беспокоятся по этому поводу — что у них в их странах есть <...> цифровой тоталитаризм и он находится под контролем нескольких американских корпораций», — сказал Носков.

«Поэтому цифровой тоталитаризм — это опасно, с этим надо бороться. Я максимально приветствую конкуренцию, которая должна быть между продуктами», — заверил министр.

Возможность «цифрового тоталитаризма» со стороны государства тоже пугает, но такие риски со стороны компаний выше, резюмировал Носков.

Ранее, в начале ноября, заместитель Носкова Алексей Волин заявил, что российские и китайские СМИ сталкиваются с недобросовестной конкуренцией и ограничениями на распространение информации, поэтому Москва и Пекин должны быть готовы к созданию альтернативных соцсетей и мессенджеров. ​«Российские и китайские СМИ сегодня, став влиятельными игроками на мировом медиарынке, неминуемо начали сталкиваться с недобросовестной конкуренцией, которая выражается, в частности, в том, что правдивость той политики, которую они проводят, ставится под сомнение или возникают прямые ограничения на распространение информации», — сказал тогда Волин. «Если Twitter, YouTube или Facebook будут идти по пути выкидывания российских и китайских СМИ из своей среды, то нам не останется ничего иного, как создавать новые каналы распространения, как думать об альтернативных социальных сетях и мессенджерах», — подчеркнул чиновник.  

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы