Технологии и медиа, 08 дек 2020, 14:22

BlaBlaCar ввел для пассажиров плату за свои услуги

На первом этапе новая система будет работать только на длинных маршрутах, но в течение нескольких месяцев включится и на всех остальных
Читать в полной версии
Фото: Haytham Pictures / ТАСС

Сервис совместных поездок BlaBlaCar объявил о введении для своих пользователей в России сбора, который будет взиматься с пассажиров в момент бронирования места в машине.

«На первом этапе новая система будет работать только на длинных маршрутах, но в течение нескольких месяцев заработает и на всех остальных. При первом использовании новой системы бронирований сервисный сбор взиматься не будет, но пользователи будут проинформированы об изменениях», — говорится в сообщении BlaBlaCar, поступившем в РБК.

Введение платы за доступ к бронированию поездок BlaBlaCar объяснил тем, что изменение правил «сделает поездки с попутчиками еще более надежными, потому что пассажиры и водители будут нести большую ответственность за соблюдение договоренностей».

«Новая система бронирований отличается гибкостью (пассажир имеет оплаченный временной интервал для поиска водителя) и справедливостью (если пассажир не нашел водителя, деньги ему возвращаются)», — пояснили в компании.

До сих пор в России услуга оставалась бесплатной, однако BlaBlaCar анонсировал введение сервисного сбора по примеру работы в некоторых других странах, где ее введение позволило сократить число отказов от поездок на 40%.

«Над созданием BlaBlaCar работает целая команда, поэтому сервис не может всегда оставаться бесплатным», говорится на сайте сервиса.

В правилах предоставления услуг, размещенных на сайте BlaBlaCar, говорится, что сбор взимается с каждого забронированного места.

Размер сбора будет меняться, уменьшаясь или увеличиваясь в зависимости от направления и протяженности маршрута. В случае отмены поездки водителем сбор в течение суток можно будет использовать для нового бронирования. Если такое бронирование не будет произведено, BlaBlaCar обещает вернуть уплаченные деньги в течение семи рабочих дней.

В марте агрегатор попутных машин приостановил оказание услуг в России из-за эпидемии коронавирусной инфекции COVID-19 и режима изоляции. В июне, после отмены части карантинных мер, работа сервиса была возобновлена, а правила перевозки пассажиров были ужесточены.

В августе сервис объявил, что объем перевозок медленно возвращается к докризисным показателям. Быстрее всего росло число пассажиров на курортных направлениях. Например, на маршруте Краснодар — Геленджик в июле оно составило 77% от прошлогоднего, а на маршруте Москва — Санкт-Петербург — только 29%.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным