Технологии и медиа, 08 дек 2020, 14:22

BlaBlaCar ввел для пассажиров плату за свои услуги

На первом этапе новая система будет работать только на длинных маршрутах, но в течение нескольких месяцев включится и на всех остальных
Читать в полной версии
Фото: Haytham Pictures / ТАСС

Сервис совместных поездок BlaBlaCar объявил о введении для своих пользователей в России сбора, который будет взиматься с пассажиров в момент бронирования места в машине.

«На первом этапе новая система будет работать только на длинных маршрутах, но в течение нескольких месяцев заработает и на всех остальных. При первом использовании новой системы бронирований сервисный сбор взиматься не будет, но пользователи будут проинформированы об изменениях», — говорится в сообщении BlaBlaCar, поступившем в РБК.

Введение платы за доступ к бронированию поездок BlaBlaCar объяснил тем, что изменение правил «сделает поездки с попутчиками еще более надежными, потому что пассажиры и водители будут нести большую ответственность за соблюдение договоренностей».

«Новая система бронирований отличается гибкостью (пассажир имеет оплаченный временной интервал для поиска водителя) и справедливостью (если пассажир не нашел водителя, деньги ему возвращаются)», — пояснили в компании.

До сих пор в России услуга оставалась бесплатной, однако BlaBlaCar анонсировал введение сервисного сбора по примеру работы в некоторых других странах, где ее введение позволило сократить число отказов от поездок на 40%.

«Над созданием BlaBlaCar работает целая команда, поэтому сервис не может всегда оставаться бесплатным», говорится на сайте сервиса.

В правилах предоставления услуг, размещенных на сайте BlaBlaCar, говорится, что сбор взимается с каждого забронированного места.

Размер сбора будет меняться, уменьшаясь или увеличиваясь в зависимости от направления и протяженности маршрута. В случае отмены поездки водителем сбор в течение суток можно будет использовать для нового бронирования. Если такое бронирование не будет произведено, BlaBlaCar обещает вернуть уплаченные деньги в течение семи рабочих дней.

В марте агрегатор попутных машин приостановил оказание услуг в России из-за эпидемии коронавирусной инфекции COVID-19 и режима изоляции. В июне, после отмены части карантинных мер, работа сервиса была возобновлена, а правила перевозки пассажиров были ужесточены.

В августе сервис объявил, что объем перевозок медленно возвращается к докризисным показателям. Быстрее всего росло число пассажиров на курортных направлениях. Например, на маршруте Краснодар — Геленджик в июле оно составило 77% от прошлогоднего, а на маршруте Москва — Санкт-Петербург — только 29%.

Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как бизнес-ангелы зарабатывают на «единорогах»: советы Оскара Хартманна
Pro
Закат звезды Далио: почему стратегия инвестора больше не работает
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти