Технологии и медиа, 09 янв 2017, 17:26

Alibaba-Service раскритиковала требования российской таможни

Alibaba-Servicе, консультирующая бизнесменов по вопросам работы с Alibaba Group, раскритиковала действия Федеральной таможенной службы, с начала года потребовавшей от экспресс-перевозчиков сканы паспортов покупателей
Читать в полной версии
Фото: Ng Han Guan/AP

С начала года сразу несколько сервисов доставки товаров и зарубежных интернет-магазинов, включая SPSR, AliExpress, BoxBerry и Asos, оповестили клиентов о необходимости предоставить скан основных страниц паспорта для получения своего заказа. При этом AliExpress и Asos и вовсе приняли решение временно приостановить экспресс-доставку товаров в Россию через некоторые сервисы. Как поясняли операторы, требование о предоставлении документов было введено Федеральной таможенной службой.

Управляющий партнер Alibaba-Service Дмитрий Жуков сообщил РБК, что посылки с AliExpress задерживаются из-за требований ФТС. По словам Жукова, «иностранцы разговаривать с нашими таможенниками и погружаться в специфику российского документооборота просто неспособны».

«Поэтому я рекомендую физическим лицам использовать для пересылки грузов отечественные компании («Почта России», SPSR, СДЭК) либо выбирать кого-то из топовых международных перевозчиков (DHL, TNT, UPS)», — подчеркнул Жуков.

Также руководитель Alibaba-Servicе отметил, что ФТС ежегодно вводит новые постановления и требования, не учитывая интересы игроков рынка экспресс-перевозок. «Почти сразу работа на таможенных постах встает, — признался Жуков. — Участникам процесса необходимы время и ресурсы на адаптацию».

По мнению Жукова, законодательные инициативы ФТС существенно осложняют работу коммерческим компаниям по доставке грузов. При этом они положительно влияют на объемы и грузопоток «Почты России». Что касается экспресс-перевозчиков, то им, по мнению Жукова, придется продолжать наращивать свой потенциал в категориях «качество услуг —сохранность грузов — скорость», чтобы оставаться полноправными участниками рынка.

Позже глава представительства Alibaba в России Марк Завадский заявил, что Alibaba-Services не имеет права делать заявления от имени группы и является одним из маркетинговых партнеров b2b-бизнеса Alibaba. Сам Завадский отказался давать развернутый комментарий по истории с ФТС. «Считаю, что ситуация сильно раздута СМИ и сейчас все нормализовалось», — отметил Завадский.

В Alibaba-Service, в свою очередь, уточнили, что являются сервисным партнером Alibaba в России и оказывают консалтинговые услуги, осуществляют обучение, инструктаж бизнесменов, желающих работать через бизнес-платформу Alibaba. В том числе компания консультирует по вопросам логистики и таможенного оформления.

Федеральная таможенная служба сегодня распространила сообщение о том, что не вводила изменений в правила оформления ввозимых в Россию международных почтовых отправлений и экспресс-грузов. Однако в 2017 году ФТС проводит «плановые мероприятия по контролю за соблюдением правил ввоза товаров c использованием международных почтовых отправлений и экспресс-перевозок». Проверке подлежит менее 1% от общего количества товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях и экспресс-перевозчиками в адрес физлиц. При этом особое внимание таможенники уделяют проверке соответствия заявленных сведений о получателе товаров фактическим данным.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня