Технологии и медиа, 09 фев 2018, 22:51

Открытие Олимпиады в интернете посмотрело рекордное число пользователей

Церемония открытия Олимпийских игр в Корее поставила рекорд по аудитории на российских интернет-площадках: только в «Одноклассниках» трансляция собрала более 3,5 млн уникальных пользователей
Читать в полной версии
(Фото: Carl Sandin / ZUMA Press / Global Look Press)

Богатство выбора

Церемония открытия ХХIII зимних Олимпийских игр в корейском Пхёнчхане прошла в пятницу, 9 февраля. Началось мероприятие в 14 часов по московскому времени и закончилось в 16:10.

Из федеральных телеканалов прямую трансляцию вел только «Матч ТВ», входящий в холдинг «Газпром-Медиа». В интернете посмотреть церемонию можно было сразу на нескольких площадках. Компания «Телеспорт», владелец прав на показ этих Игр на территории России, предоставила возможность распространять сигнал в цифрой среде, телевещателям и двум крупнейшим отечественным интернет-компаниям — «Яндексу» и Mail.ru Group. В результате просмотр церемонии в режиме реального времени был доступен на сайте «Матч ТВ» и также на входящем в холдинг «Газпром-Медиа» портале sportb​ox.ru, на сайте «Первого канала», главной странице «Яндекса», в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

При общей картинке с церемонии площадки по-разному комментировали происходящее. На сайте «Матч ТВ» и sportbox.ru дублировалась телевизионная трансляция, которую вели комментаторы Ольга Богословская и Дмитрий Губерниев. Для «Одноклассников», «ВКонтакте» и «Яндекса» своими впечатлениями о церемонии делились олимпийские чемпионки Юлия Липницкая и Елена Ильиных, а также комментатор Денис Алхазов. На сайте «Первого канала» просто показывали происходящее без каких-либо пояснений и перевода на русский.

Не обошлось без сбоев: в сети «ВКонтакте» прямая интернет-трансляция так и не состоялась. Представитель сети Дмитрий Лушников отказался назвать причину, по которой сорвалась трансляция.

Предварительные результаты

​О том, как смотрели открытие Олимпиады по телевизору, станет известно в понедельник, 12 февраля, когда исследовательская компания Mediascope обработает данные по всей стране.

Отдельные интернет-площадки уже подвели предварительные итоги. В «Одноклассниках», как сообщил РБК представитель соцсети, церемонию открытия посмотрели 3,5 млн уникальных пользователей. При этом общее количество заходов на страницу с запуском плеера достигло 5,6 млн раз.

Сайты канала «Матч ТВ» и spotrbox.ru в совокупности собрали 150 тыс. просмотров, утверждает источник РБК в «Газпром-Медиа». Представители «Матч ТВ» не ответили на запрос РБК.

В «Яндексе» и на «Первом канале» не смогли оперативно предоставить данные.

Поделиться зрителями и прибылью

Ни «Телеспорт», ни интернет-площадки не раскрывали, во сколько последним обошлись права на показ Олимпиады в цифровой среде. Источник РБК, близкий к «Телеспорту», утверждает, что интернет-компании ничего не платят «Телеспорту» за возможность транслировать онлайн спортивные соревнования — вместо этого они делятся с владельцем прав частью доходов от размещения рекламы внутри этих трансляций. При этом рекламу привлекают как сами площадки, так и «Телеспорт».

«Яндекс» ранее объявлял, что при бюджете 1 млн руб. стоимость 1 тыс. показов в формате «мультиролл» (видеоролик до и/или после трансляции контента) составит 500 руб.

Mail.Ru Group условия размещения рекламы в спортивных трансляциях из Пхёнчхана не афишировала.

​Стоимость телевизионных прав на Олимпийские игры 2018 года в Корее и 2020 года в Токио составила для российских вещателей около $40 млн.

Больше, чем в Сочи

Аудитория интернет-трансляции открытия Игр в Пхёнчхане только в «Одноклассниках» уже превысила общее число пользователей, наблюдавших в интернете за открытием Олимпиады в Сочи четыре года назад.

Тогда прямые интернет-трансляции вели сайт «Первого канала» и входящие в холдинг ВГТРК сайты vesti.ru, russia.tv и sportbox.ru (был продан «Газпром-Медиа» в 2015 году).

На сайте «Первого» церемонию из Сочи в 2014 году посмотрели более 800 тыс. уникальных пользователей, напомнили в пресс-службе канала. На sportboх.ru аудитория составила 1,2 млн пользователей, вместе на vesti.ru и russia.tv — 1 млн пользователей, уточнили в пресс-службе ВГТРК. При этом в пиковые моменты на sportboх.ru количество одновременно смотревших трансляцию достигало 250 тыс. уникальных пользователей, на vesti.ru и russia.tv — в целом 200 тыс.

В ожидании рекорда

Компания Mediasсope обещает посчитать реальное количество россиян, заходивших 9 февраля в 14–16 часов по московскому времени на интернет-площадки, транслировавшие церемонию открытия.

Аудитория этого события в интернете впервые в России может оказаться выше, чем на ТВ, не исключает директор Института современных медиа Кирилл Танаев. На европейской территории страны церемония шла в разгар рабочего дня, объясняет эксперт. Mediascope измеряет только домашнее телесмотрение, так что телевизионная аудитория изначально была ограничена. Кроме того, продолжает Танаев, «Матч ТВ» является нишевым каналом, и у него априори не могут быть такие же рейтинги, как у «Первого канала» и «России 1».

Время имеет значение

О том, как разница во времени влияет на интерес аудитории к крупным спортивным мероприятиям, можно судить по телевизионным рейтингам церемоний открытий предыдущих зимних Олимпиад.

В 2002 году, как свидетельствуют данные исследовательской компании Mediascope, российское ТВ вообще не вело прямой трансляции с церемонии открытия XIX зимних Олимпийских игр в американском Солт-Лейк-Сити. Просто само мероприятие началось по московскому времени в 4 часа утра 9 февраля 2002 года. В тот раз «Первый канал» показал церемонию открытия в записи вечером 9 февраля — с 18:15 по 19:55 по Москве. Рейтинг этой программы составил 16,1% (это значит, что церемонию открытия в записи посмотрели, по данным Mediascope, 16,1% ж​ителей крупных городов России старше четырех  лет).

В 2006 году зимние Игры проходили в итальянском Турине, и разница во времени с Москвой составляла лишь несколько часов. Церемонию открытия в прямом эфире показывал канал «Россия 1»: трансляция началась 10 февраля в 21:55 по Москве и закончилась в 0:43 следующего дня. Рейтинг этой программы равнялся 9,1%.

Следующую зимнюю Олимпиаду в 2010 году принимал канадский Ванкувер. Церемония открытия началась 13 февраля 2010 года в 5 часов утра по московскому времени и закончилась в начале девятого. В такое время телевизионная аудитория невелика, и рейтинг прямой трансляции был всего 3,4%.

В 2014 году прямая трансляция церемонии открытия из олимпийского Сочи началась 7 февраля в 20:03 по Москве и закончилась в 23:03 — самое удобное для российских телезрителей время. Мероприятие показывали сразу два канала — «Первый» и «Россия 1». Их рейтинги тогда составили 17,1 и 15,7% соответственно.

Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая