Технологии и медиа, 09 мар 2016, 15:53

К «МегаФону» подали иск о взимании платы за звонки на недоступные номера

Общество защиты прав потребителей требует признать незаконным взимание платы «МегаФоном» за звонки на недоступные номера. В случае победы в суде потребители смогут требовать возврата списанных денег, уверены в ОЗПП
Читать в полной версии
(Фото: Артем Коротаев/ТАСС)

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск в Замоскворецкий районный суд Москвы на компанию «МегаФон». Поводом послужили «многочисленные жалобы абонентов» на взимание платы мобильным оператором за автоинформирование, что вызываемый номер недоступен или находится вне зоны действия сети, говорится в сообщении ОЗПП.

В тексте иска, с которым ознакомился РБК, говорится, что ОЗПП узнало о взимании платы за неосуществленные вызовы из публикации сайта о гаджетах iphones.ru. В материале издание ссылается на письмо читателя, который обнаружил, что за прослушивание фразы «абонент недоступен» у него со счета списались деньги за минуту разговора. Организация считает, что таким образом «МегаФон» нарушил закон «О связи», запрещающий брать плату «за услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами мобильной связи». По мнению ОЗПП, «МегаФон» тарифицирует услугу, когда соединение с вызываемым абонентом не произошло, а звонящий просто прослушал информацию о его недоступности. «Ответчик сознательно идет на нарушение прав потребителей», — считает организация.

ОЗПП требует признать незаконным взимание платы «МегаФоном» за звонки на недоступные номера, в этом случае потребители смогут требовать возврата списанных денег, говорится в сообщении организации, которая также не исключает возможности расширения круга ответчиков. В базе данных суда иск ОЗПП к «МегаФону» пока не зарегистрирован. На запрос РБК на момент публикации материала в суде не ответили.

Представитель компании Юлия Дорохина иск не комментирует, но отмечает, что «МегаФон» не списывает деньги за неосуществленные звонки. Однако если у абонента подключена услуга голосовой почты, тарификация начинается с четвертой секунды соединения, говорит она. Само исковое заявление «МегаФон» не получал, добавила Дорохина.

О том, что «МегаФон» ввел плату за звонки на недоступные номера своих абонентов в том случае, если у них подключена услуга голосовой почты, стало известно в конце февраля. Дорохина уверяла, что плата была введена из-за того, что другие операторы уже использовали подобную тарификацию и «МегаФон» был «вынужден сделать то же самое из-за дополнительных расходов на интерконнект (взаимные расчеты между операторами). Ранее стало известно, что и МТС взимает аналогичную плату: у этого оператора тарификация начинается с первой секунды. Оператор Tele2 также вводил тарификацию за вызовы на недоступные номера своей сети, но позднее отменил плату.

Снятие средств за неосуществленные вызовы противоречит правилам оказания услуг связи, заявлял заместитель директора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Михаил Быковский. По его словам, операторы не могут вводить плату за прослушивание фразы о недоступности абонента.

Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией