Технологии и медиа, 09 июн 2016, 15:55

Сооснователь Google приступил к созданию «летающих автомобилей»

Сооснователь Google Ларри Пейдж создал стартапы по разработке «летающих автомобилей» и вложил в них не менее $100 млн. Бизнесмен скрывал свое участие в этих проектах и угрожал выйти из них, если об этом станет известно
Читать в полной версии

Стартапы Zee.Aero и Kitty Hawk по разработке «летающих автомобилей» принадлежат сооснователю Google Ларри Пейджу, узнал Bloomberg. Он финансировал Zee.Aero с момента создания компании в 2010 году, требуя, чтобы его причастность к этому бизнесу не раскрывалась, пишет агентство со ссылкой на десять хорошо осведомленных источников.

Пейдж уже потратил более $100 млн на Zee.Aero, рассказали два собеседника Bloomberg, и продолжает финансирование. По данным агентства, сотрудники компании не упоминали Пейджа, называя его «парень сверху» (GUS, the guy upstairs). Это связано с тем, что он пообещал прекратить поддержку стартапов, если станет известно о его участии в бизнесе по созданию «летающих автомобилей».

В Zee.Aero работают примерно 150 человек, пишет Bloomberg. Среди них одни из самых талантливых молодых авиаконструкторов, инженеров программного обеспечения и экспертов по двигателям и зарядным устройствам. Ранее они работали в SpaceX Илона Маска, в NASA и в Boeing.

Главным конструктором и гендиректором Zee.Aero является Эрик Аллисон. По словам очевидцев, у компании есть пара прототипов, которые регулярно проходят летные испытания.

Под «летающим автомобилем» в Zee.Aero понимают небольшой самолет с вертикальными взлетом и посадкой, который полностью работает на электричестве. Оба прототипа имеют узкий фюзеляж, выступающую кабину, рассчитанную на одного человека, и крыло в задней части с двумя пропеллерами. Один из них выглядит как обычный самолет, но маленький. У другого есть место для небольших пропеллеров на фюзеляже, по три с каждой стороны.

Недавно Zee.Aero приобрела за $1 млн вертолет, чтобы летать рядом с прототипами и собирать информацию об их работе, знает Bloomberg.

В прошлом году, пишет агентство, начал работу второй стартап Пейджа под названием Kitty Hawk. В него была переведена часть сотрудников Zee.Aero для работы над конкурирующим проектом. Президентом новой компании согласно ее документам за 2015 год является Себастьян Трун, которого Bloomberg называет крестным отцом программы Google по созданию беспилотного автомобиля и основателем научно-исследовательского подразделения Google X.

В Kitty Hawk, по данным агентства, работают примерно десять конструкторов. Помимо выходцев из Zee.Aero это бывшие сотрудники канадского стартапа Aerovelo, получившего в 2013 году приз имени Сикорского за создание мускулолета вертолетного типа, который мог оставаться в воздухе более минуты.

Bloomberg выяснил, что в Kitty Hawk работают Эмерик Осиро, который занимался в Google беспилотными автомобилями, и Дэвид Эстрада, бывший начальник юридической службы Google X. Оба указали Kitty Hawk в своих профилях в LinkedIn, но после того как с ними связались журналисты, удалили из своих учетных записей всякие упоминания о компании.

Агентство утверждает, что в беседах с Илоном Маском Пейдж говорил, что хотел бы разработать бюджетную версию летательного аппарата с вертикальными взлетом и посадкой, тогда как создатель SpaceX был заинтересован в создании люксовой версии такого аппарата.

Сотрудники обеих компаний Пейджа утверждают, что он провел разделение между проектами, над которыми работают в Zee.Aero и Kitty Hawk. Два источника Bloomberg сказали, что разработка Kitty Hawk чем-то похожа на гигантский беспилотный квадрокоптер.

Пейдж, Трун и представители Google отказались разговаривать с Bloomberg о компаниях Zee.Aero и Kitty Hawk.

Ларри Пейдж является гендиректором компании Alphabet, созданной при реорганизации Google в прошлом году. В списке богатейших людей мира по версии Forbes он занимает 12-е место с состоянием в $35,2 млрд.

Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании