Технологии и медиа, 09 ноя 2020, 14:48

Придуманный Илоном Маском Hyperloop впервые испытали с людьми на борту

В специально сконструированной капсуле проехали два человека, в том числе сооснователь стартапа Джош Гигель. Вакуумный поезд набрал скорость 172 км/ч. Планируется, что серийные капсулы будут вмещать до 28 пассажиров
Читать в полной версии

Компания Virgin Hyperloop успешно провела первые испытания сверхскоростного вакуумного поезда с участием пассажиров. Об этом сообщается на сайте компании.

Испытания с людьми на борту прошли 8 ноября на 500-метровом испытательном полигоне DevLoop в Лас-Вегасе, где компания уже провела более 400 тестов. Специально для испытаний по индивидуальному заказу была построена двухместная капсула XP-2. В компании отметили, что серийные капсулы будут вмещать до 28 пассажиров.

Первыми пассажирами в истории Hyperloop стали сооснователь и технический директор компании Джош Гигель и директор по качеству обслуживания пассажиров Сара Лучиан. Во время проезда по туннелю капсула развила скорость 107 миль в час (172 км/ч). Предыдущие тесты без пассажиров показали, что капсула Virgin Hyperloop сейчас может развить скорость 240 миль в час (386 км/ч), а конечная целевая скорость — 760 миль в час (около 1223 км/ч).

«Когда мы начинали в гараже более шести лет назад, цель была проста — изменить способ передвижения людей. Сегодня мы совершили один гигантский скачок на пути к этой высокой мечте не только для меня, но и для всех нас», — прокомментировал испытания Гигель.

Ричард Брэнсон, который ранее возглавлял совет директоров Virgin Hyperloop, заявил, что последние несколько лет компания работала над тем, чтобы воплотить в жизнь свои новаторские технологии. «Проведя сегодняшнее успешное испытание, мы показали, что этот дух новаторства в ближайшие годы фактически изменит то, как люди живут, работают и путешествуют», — сказал основатель Virgin Group.

Сменивший Брэнсона на посту главы совета директоров в конце 2018-го Ахмед бен Сулайем заявил, что он имел истинное удовольствие стать свидетелем того, как становится реальностью первый новый вид общественного транспорта за более чем 100 лет: «Я всегда искренне верил, что команда Virgin Hyperloop сможет превратить эту технологию в безопасную систему, и сегодня мы это сделали. Мы на один шаг ближе к началу новой эры сверхбыстрого и устойчивого перемещения людей и товаров».

Идею Hyperloop в 2012 году выдвинул Илон Маск. Сам он не стал ее реализовывать, а выложил в открытый доступ расчеты для создания транспортной системы, состоящей из стальных труб, внутри которых со скоростью 1200 км/ч мог бы перемещаться поезд в виде герметичной капсулы на аэродинамической подушке — таким образом он смог бы преодолевать расстояние из Сан-Франциско в Лос-Анджелес (около 600 км) за 30 минут.

Реализовать проект решил в 2014 году стартап Hyperloop One. Ее первым инвестором стал венчурный капиталист Шервин Пишевар, а в феврале 2015-го компания получила первые $11,1 млн от структур российского предпринимателя Зиявудина Магомедова. Основанный им фонд Caspian Venture стал одним из крупнейших акционеров компании: он инвестировал в нее более $100 млн в 2015–2017 годах, или больше трети всех привлеченных в то время средств ($245 млн). Сам Магомедов входил в совет директоров Virgin Hyperloop One с октября 2016 года, а вышел из него через два месяца после ареста — в мае 2018 года. Год назад проект Hyperloop покинули все российские инвесторы, в том числе Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Крупным инвестором в Hyperloop помимо Магомедова был также DP World Султана Ахмеда бен Сулайема. В 2017-м к проекту присоединился Virgin миллиардера Ричарда Брэнсона.

Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.