Технологии и медиа, 09 ноя 2020, 14:48

Придуманный Илоном Маском Hyperloop впервые испытали с людьми на борту

В специально сконструированной капсуле проехали два человека, в том числе сооснователь стартапа Джош Гигель. Вакуумный поезд набрал скорость 172 км/ч. Планируется, что серийные капсулы будут вмещать до 28 пассажиров
Читать в полной версии

Компания Virgin Hyperloop успешно провела первые испытания сверхскоростного вакуумного поезда с участием пассажиров. Об этом сообщается на сайте компании.

Испытания с людьми на борту прошли 8 ноября на 500-метровом испытательном полигоне DevLoop в Лас-Вегасе, где компания уже провела более 400 тестов. Специально для испытаний по индивидуальному заказу была построена двухместная капсула XP-2. В компании отметили, что серийные капсулы будут вмещать до 28 пассажиров.

Первыми пассажирами в истории Hyperloop стали сооснователь и технический директор компании Джош Гигель и директор по качеству обслуживания пассажиров Сара Лучиан. Во время проезда по туннелю капсула развила скорость 107 миль в час (172 км/ч). Предыдущие тесты без пассажиров показали, что капсула Virgin Hyperloop сейчас может развить скорость 240 миль в час (386 км/ч), а конечная целевая скорость — 760 миль в час (около 1223 км/ч).

«Когда мы начинали в гараже более шести лет назад, цель была проста — изменить способ передвижения людей. Сегодня мы совершили один гигантский скачок на пути к этой высокой мечте не только для меня, но и для всех нас», — прокомментировал испытания Гигель.

Ричард Брэнсон, который ранее возглавлял совет директоров Virgin Hyperloop, заявил, что последние несколько лет компания работала над тем, чтобы воплотить в жизнь свои новаторские технологии. «Проведя сегодняшнее успешное испытание, мы показали, что этот дух новаторства в ближайшие годы фактически изменит то, как люди живут, работают и путешествуют», — сказал основатель Virgin Group.

Сменивший Брэнсона на посту главы совета директоров в конце 2018-го Ахмед бен Сулайем заявил, что он имел истинное удовольствие стать свидетелем того, как становится реальностью первый новый вид общественного транспорта за более чем 100 лет: «Я всегда искренне верил, что команда Virgin Hyperloop сможет превратить эту технологию в безопасную систему, и сегодня мы это сделали. Мы на один шаг ближе к началу новой эры сверхбыстрого и устойчивого перемещения людей и товаров».

Идею Hyperloop в 2012 году выдвинул Илон Маск. Сам он не стал ее реализовывать, а выложил в открытый доступ расчеты для создания транспортной системы, состоящей из стальных труб, внутри которых со скоростью 1200 км/ч мог бы перемещаться поезд в виде герметичной капсулы на аэродинамической подушке — таким образом он смог бы преодолевать расстояние из Сан-Франциско в Лос-Анджелес (около 600 км) за 30 минут.

Реализовать проект решил в 2014 году стартап Hyperloop One. Ее первым инвестором стал венчурный капиталист Шервин Пишевар, а в феврале 2015-го компания получила первые $11,1 млн от структур российского предпринимателя Зиявудина Магомедова. Основанный им фонд Caspian Venture стал одним из крупнейших акционеров компании: он инвестировал в нее более $100 млн в 2015–2017 годах, или больше трети всех привлеченных в то время средств ($245 млн). Сам Магомедов входил в совет директоров Virgin Hyperloop One с октября 2016 года, а вышел из него через два месяца после ареста — в мае 2018 года. Год назад проект Hyperloop покинули все российские инвесторы, в том числе Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Крупным инвестором в Hyperloop помимо Магомедова был также DP World Султана Ахмеда бен Сулайема. В 2017-м к проекту присоединился Virgin миллиардера Ричарда Брэнсона.

Pro
Как снизить налоговую нагрузку и авансовый НДС при импорте из Китая: кейс
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Победа Трампа поддержала долговой рынок России. Что с ним будет дальше
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае