Технологии и медиа, 10 янв 2015, 13:37

Первая ступень Falcon 9 совершила жесткую посадку на морскую платформу

Ракета-носитель Falcon 9 с грузовым кораблем Dragon успешно стартовала к МКС с космодрома на мысе Канаверал. При этом приземлить первую ступень ракеты на специальную океаническую платформу компании SpaceX не удалось
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2015)

Грузовой корабль Dragon компании SpaceX Илона Маска отправился к Международной космической станции с мыса Канаверал. Прямая трансляция запуска ведется на сайте NASA.

Грузовик будет выведен на орбиту с помощью ракеты-носителя Falcon 9. В ходе запуска SpaceX  попыталась организовать приземление первой ступени ракеты на океаническую платформу. Она была построена на верфи в Луизианне и получила название «автономного беспилотного судна-космодрома».

В своем твиттере Илон Маск сообщил, что ступень смогла попасть на платформу, однако приземление получилось слишком «жестким». «Корабль в порядке, но часть оборудования на борту придется заменить», – рассказал предприниматель. Он уточнил, что пока не располагает хорошей видеозаписью произошедшего.

Стоит отметить, SpaceX еще до запуска оценивала вероятность успешного приземления​ ступени не очень высоко – около 50%. При этом в компании пообещали продолжить подобные эксперименты.

Планируется, что стыковка  Dragon с МКС произойдет 12 января. Корабль доставит на станцию 2,5 тонны грузов, в том числе еду и одежду для космонавтов, а также оборудование для научных опытов.

Запуск Dragon стал уже пятым из 12 запланированных по контракту NASA и SpaceX. Старт переносился несколько раз. Предполагалось, что пуск Falcon 9 произойдет еще 19 декабря, однако он был сдвинут на январь 2015 года из-за положения МКС относительно Солнца.  Опасения вызвал тот факт, что неподходящий угол освещения может помешать стыковке корабля и станции.

Рейтинг РБК: 10 человек, которые сильнее других влияют на будущее
Фотогалерея
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Стрит-ретейл или склады с доходностью до 25%: куда инвестировать выгоднее
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору