Технологии и медиа, 10 янв 2022, 15:50

Роскомнадзор приступил к выбору единого измерителя аудитории в Рунете

Читать в полной версии
Фото: Денис Вышинский / ТАСС

Роскомнадзор начал прием заявок на отбор уполномоченной организации по исследованию объема аудитории в интернете. Соответствующее уведомление опубликовано на сайте ведомства.

Роскомнадзор, согласно принятым в прошлом году поправкам в отраслевое законодательство, должен выбрать организацию, которая будет отслеживать ежедневную аудиторию наиболее популярных сайтов Рунета. Измеритель должен предоставлять сведения об аудитории СМИ, новостных агрегаторов, интернет-версий телеканалов и других сайтов. Полный реестр сайтов, пользователи которых полежат подсчету, еще не опубликован. Подрядчик должен будет измерять аудиторию Рунета по аналогии с аудиторией телевидения.

Претенденты, как указано в сообщении, должны направить в Роскомнадзор все необходимые документы до 23 января 2022 года включительно. В пакет документов входит в том числе описание методики проведения исследований. Сам отбор должен состояться не позднее 18 февраля. А передавать измерителю данные об аудитории сайты начнут 1 марта.

Международные организации, а также российские юрлица, доля иностранного участия в уставном капитале которых превышает 20%, принимать участие в отборе не смогут.

РБК обратился за уточнениями в Роскомнадзор.

В исследовательской компании Mediascope, с 2017 года выполняющей функции официального измерителя телеаудитории в России, подтвердили участие в отборе, однако подробности раскрывать отказались.

Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии