Технологии и медиа, 10 фев 2016, 14:42

Власти США заявили о готовности выдать роботу «водительские права»

Американские власти дали понять, что готовы придать искусственному интеллекту беспилотного автомобиля юридический статус водителя. Предварительное согласие было направлено руководителю проекта по созданию гугломобиля
Читать в полной версии
Фото: Reuters/Pixstream

​Национальное управление безопасности движения на автотрассах выразило согласие с позицией Google о том, что его беспилотные автомобили, управляемые искусственным интеллектом, следует рассматривать в качестве водителя. Об этом говорится в письме, направленным ведомством директору проекта по созданию гугломобиля Крису Эрмсону.

В документе сказано, что управление будет определять в качестве «водителя» описанную Google схему транспортного средства, а не тех, кто в нем находится. «Мы согласны с Google в том, что в его самоуправляемом средстве передвижения не будет «водителя» в традиционном значении», которым обозначался человек, управляющий таким средством в последние сто с лишним лет, говорится в письме.

Ведомство далее разъясняет, что раз никто из находящихся в машине людей не будет ею управлять, то разумно назвать «водителем» то, что осуществляет управление. В письме регулятора также отмечается, что предложение Google полностью демонтировать системы контроля над машиной, в том числе руль, не обязательно для достижения полностью автономного управления.

В итоге управление согласилось разработать новые правила с новым определением «водителя», но предупредило, что такой процесс может занять много времени. Регулятор разрешил Google попросить об исключении из действующих правил на период испытания его беспилотных машин.

Google ранее направил в управление два запроса, в которых, по данным Financial Times, заявил о желании убрать из своих самоуправляемых автомобилей педали тормоза, приборы управления лобовыми и поворотными фарами, зеркала заднего вида и стояночные тормоза.

В интернет-компании утверждают, что автомобили станут безопаснее, если люди вообще не смогут ими управлять или каким-либо образом вмешиваться в управление. Вместо этого машину будет контролировать система искусственного интеллекта, которая будет принимать решения на основании данных, предоставляемых различными датчиками, камерами и картами.

Для получения разрешения на использование гугломобилей на общественных трассах предложения компании должны будут быть учтены в Федеральных стандартах безопасности транспортных средств.

Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки
Pro
Битва с возрастом: 4 экстремальных биохака миллиардера Брайана Джонсона
Pro
Кто может закрыть ресторан: разбор проверок в общепите в 2025 году
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»
Pro
«Второй сорт». Почему средний класс начал сливаться с бедняками
Pro
Шаги к деэскалации: что это значит для экономики России и режима санкций
Pro
Реклама на ТВ в 2025 году подорожает на 40–58%: чем ее заменить брендам