Технологии и медиа, 10 мая 2020, 10:00

Крупнейшая сеть кинотеатров накопила долги перед киностудиями

Подконтрольная Александру Мамуту Объединенная киносеть задолжала дистрибьюторам и продюсерам причитающуюся им долю кассовых сборов. В самой киносети утверждают, что решают вопросы с партнерами в рабочем порядке
Читать в полной версии
Фото: АГН «Москва»

Объединенная сеть кинотеатров («Синема Парк», «Формула кино», «Кино Окко») не выплачивает долю от кассовых сборов фильмов с января 2020 года, сообщили РБК в пресс-службе кинокомпании «Централ Партнершип», не уточнив сумму задолженности. С января по март этого года «Централ Партнершип» как дистрибьютор предоставил кинотеатрам девять фильмов, среди них — самый кассовый российский фильм «Холоп» (кассовые сборы во всех кинотеатрах страны превысили 3 млрд руб.), отечественная комедия «(Не)идеальный мужчина» (520 млн руб.) и японо-американская комедия «Соник в кино» (635,2 млн руб.).

Долг киносети по фильмам «Вторжение» и «Лед-2» в совокупности составил более 150 млн руб., уточнил представитель Национальной медиа группы, выступавшей одним из продюсеров этих лент. Их прокат завершился 19 февраля и 26 марта 2020 года соответственно, сборы составили 961,4 млн руб. и 1,5 млрд руб. Тем самым продюсеры должны были получить за «Вторжение» 404,8 млн руб., за «Лед-2» — 630 млн руб.

Как киностудии и кинотеатры делят выручку

Около половины кассовых сборов по итогам проката оставляют себе кинотеатры, еще 10–15% достается дистрибьютору, продюсеры забирают себе порядка 40–42%, объяснял РБК аналитик кинобизнеса Сергей Лавров.

Выплаты происходят, как правило, в течение месяца после окончания проката в зависимости от договоренностей кинотеатров и прокатчиков, рассказал РБК источник в одной из кинопрокатных компаний.

Прокат «Вторжения» и «Льда-2» завершился еще в первом квартале года до введения в стране карантина и официального объявления о закрытии кинотеатров, а значит, на эти сборы пандемия повлиять не могла, констатирует продюсер этих фильмов Федор Бондарчук. «Мы понимаем, что сейчас многие игроки индустрии оказались в непростой ситуации и не понимают, как действовать дальше, — констатирует Бондарчук. — Но сложности распространяются на всю сферу, и отсутствие какого-либо отклика от кинотеатров и попытки решить эту проблему не упрощают процесс. Мы, как и многие наши коллеги, вынуждены работать в условиях ограничений и считаться с новой обстановкой».

О том, что кинотеатральные сети сформировали «значительные долги еще за новогодний кинопрокат, никак не связанный с коронавирусом», в интервью «Коммерсанту» заявлял и гендиректор «СТС Медиа» Вячеслав Муругов.

Объединенная киносеть в середине марта направила письмо в адрес кинопрокатных компаний, в котором сообщила, что все платежи, кроме оплаты налогов и зарплат сотрудников, будут производиться по остаточному принципу в связи со сложной экономической ситуацией из-за коронавируса, рассказал РБК источник на кинорынке. При этом он настаивает, что киносеть перестала выплачивать прокатчикам и киностудиям их доли от кассовых сборов еще в декабре 2019 года.

В киносети признают факт задолженности перед дистрибьюторами и продюсерами. Как только кинотеатры объединенной сети восстановят свою работу, с каждым партнером будет составлен индивидуальный график погашения задолженности, обещает представитель сети. По его словам, на данный момент вопросы выплат решаются с компаниями «в рабочем порядке».

Объединенная киносеть, по данным «Невафильм Research», управляет 641 залом в 77 кинотеатрах и является крупнейшим игроком на рынке с долей 11,5%. Основной владелец сети — предприниматель Александр Мамут, доля может быть и у Era Capital: в феврале 2018 года сети кинотеатров «Формула кино» и «Синема Парк» перешли под управление Rambler Group, в котором Era Capital принадлежали 7%. В августе 2019-го киносети не вошли в сделку по приобретению Сбербанком 46,5% интернет-холдинга.

Накопили задолженность перед дистрибьюторами и продюсерами и другие киносети. Представитель Национальной медиа группы утверждает, что задолженность «Киномакса» (268 залов в 36 кинотеатрах) за прокат «Вторжения» и «Льда-2» составляет 80 млн руб.

РБК направил запрос в пресс-службу «Киномакса».

Из-за пандемии коронавирусной инфекции в марте 2020 года Минкультуры рекомендовало всем кинотеатрам России приостановить работу, позднее власти обязали их закрыться. В начале апреля председатель Ассоциации владельцев кинотеатров и гендиректор «Невафильм Research» Олег Березин оценивал потери кинотеатров от закрытия в 15 млрд руб.

Из-за ограничительных мер пострадали и киностудии — они вынуждены были приостановить съемки. Без государственной поддержки на восстановление кинопроизводства в том объеме, который был еще на начало марта 2020 года, потребуется около пяти лет, предупреждали ранее члены Ассоциации продюсеров кино и телевидения.

Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Природа лишнего веса: кто виноват в цифрах на весах
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы