Пандемия коронавируса, 10 мая 2020, 23:07

Пользователи пожаловались на сбои в приложении для зараженных COVID-19

Среди проблем они указали на сложности при прохождении регистрации, поступление уведомлений глубокой ночью и получение штрафов в размере 4 тыс. руб. за якобы нарушение режима самоизоляции
Читать в полной версии
Фото: Ahmed Jadallah / Reuters

Пользователи приложения «Социальный мониторинг», которое было разработано специально для людей, заразившихся коронавирусом, или тех, кто лично контактировал с больными, массово жалуются на проблемы в работе приложения. Негативные отзывы пользователи публикуют в магазинах приложений для смартфонов Google Play и App Store.

В частности, скачавшие приложение заявляют о невозможности сразу пройти успешную регистрацию. Некоторые пользователи сообщают, что им удается это сделать с «третьего-четвертого», а то и с «седьмого-восьмого» раза.

Также жалобы поступают на невозможность отправить через приложение свою фотографию, которая требуется в качестве подтверждения того, что человек в конкретный момент находится дома. Пользователи отмечают, что требования прислать фото может поступить и глубокой ночью.

Помимо этого, говорится в отзывах, приложение регулярно зависает, а также потребляет значительное количество заряда батареи телефона. Кроме того, периодически не приходят СМС-уведомления, необходимые для выполнения действий в «Социальном мониторинге». Есть и сообщения о невозможности дозвониться до call-центра.

В своих отзывах большое число пользователей указывают на боязнь получения штрафа за нарушение самоизоляции из-за некорректного работающего приложения. При этом некоторые пользователи сообщили, что им уже пришел соответствующий штраф.

Одной из тех, кто сообщил о получении штрафа, стала пользователь Елена Маркелова, оставившая отзыв в Google Play. «Установила [приложение], все соблюдала, геолокация передается, фото отсылала, и [в] 5 утра и поздним вечером. Все равно штраф 4000 рублей 5 мая выставлен. За что? Кто в ответе за выставленные вами штрафы? Из-за ваших технических сбоев выставлен штраф», — написала она.

Об аналогичной ситуации рассказали в App Store пользователи tarobytic и Tumсо. Последняя описала следующую ситуацию: «Вечером 5 мая мне пришло СМС о необходимости установить приложение, я установила, прошла регистрацию. С 6 мая при каждом уведомлении проходила идентификацию и не пропускала. Зашла сегодня на «Госуслуги», и у меня два штрафа на 4 и 5 мая. В день, когда приложения не было, и в день, когда я установила, но никаких оповещений не было. Как так?!».

В департаменте информационных технологий (ДИТ) Москвы РБК сообщили, что техническая поддержка сервиса «Социальный мониторинг» оперативно отвечает на вопросы пользователей как по телефону, так в комментариях к отзывам пользователей в App Store и Google Play. При этом в департаменте напомнили о том, что пациенты с коронавирусом и граждане, контактировавшие с ними, подписывают согласие на получение медицинской помощи на дому или постановление главного санитарного врача. «В этих документах они обязуются в том числе в течение суток с момента подписания установить и использовать приложение «Социальный мониторинг», — сообщили в ДИТе.

На вопрос РБК о жалобах пользователей в ДИТе не ответили.

«Коммерсантъ» опубликовал историю 32-летнего москвича Вадима Арапова. Он в середине апреля посетил стоматолога, после чего у него поднялась температура и начался сильный кашель. Он был госпитализирован в больницу, где ему поставили диагноз «пневмония с 25% поражением легких». Арапова отправили лечиться амбулаторно. Однако спустя несколько дней он почувствовал себя еще хуже и был вновь госпитализирован. «Снимки КТ через несколько дней показали двустороннюю пневмонию с поражением 75% легких, а позднее подтвердился и диагноз COVID-19», — говорится в материале.

Он провел четыре дня в реанимации, затем его перевели в общую палату, а 30 апреля отправили долечиваться домой. По словам больного, он придерживался рекомендаций врачей как по назначенной терапии, так и по режиму самоизоляции, не покидая квартиру. Однако несколько дней назад получил сообщение о штрафе в 4 тыс. руб. В поступившем ему уведомлении от Главконтроля Москвы содержалась лишь информация о девятизначном номере административного дела и дата правонарушения (4 мая) без указаний соответствующих статей КоАП.

Отвечая на отзыв одного из пользователей в Google Play, столичный департамент информационных технологий (ДИТ) написал, что штрафы выставляются с учетом множества факторов, в том числе на основе данных геопозиции пользователя. «Если пользователь покидает исходную геолокацию или не реагирует на уведомления, система предупреждает городские службы о возможном нарушении режима изоляции», — говорится в сообщении.

РБК направил запрос в пресс-службу мэрии столицы.

Приложение «Социальный мониторинг» было разработано по заказу столичной мэрии. В описании к приложению, которое впервые появилось в Google Play и App Store 31 марта, говорилось, что оно предназначено для «социального мониторинга граждан и вызова помощи в экстренной ситуации». Полноценная версия стала доступна 2 апреля. Глава ДИТа Эдуард Лысенко отмечал, что оно будет необходимо для пациентов, заразившихся коронавирусом и находящихся на лечении на дому. В случае если у пациента нет личного смартфона, а также если он не хочет устанавливать приложение на свой гаджет, власти столицы будут выдавать другой аппарат на время карантина. После окончания карантина смартфоны необходимо будет вернуть властям.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не нужно платить штрафы и пени. Какие льготы дает налоговый мониторинг
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях