Технологии и медиа, 10 июл 2015, 12:49

Uber будет хранить персональные данные в России

Как стало известно РБК, американская компания по вызову такси Uber собирается переносить персональные данные россиян на территорию нашей страны. Это необходимо, чтобы соответствовать российскому законодательству
Читать в полной версии
Фото: AP

​Сервис заказа частного такси Uber изучает «технические вопросы, связанные с переносом персональных данных», чтобы соответствовать российскому законодательству, рассказал РБК представитель российского подразделения Uber. Он отметил, что закон не повлияет на отношения компании с партнерами и клиентами на территории России: перенос данных не отразится на работе мобильного приложения.

О том, что Uber интересуется, как соответствовать федеральному закону «О персональных данных» (242-ФЗ) РБК рассказал источник, близкий к Минкомсвязи. Официальный представитель министерства не ответил на запрос РБК о том, встречались ли сотрудники Минкомсвязи с представителями Uber для обсуждения этого закона. Представители Uber не обращались в Роскомнадзор за разъяснениями, рассказал пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский. При этом согласно 242-ФЗ именно Роскомнадзор будет контролировать исполнение закона.

В онлайн-сервисах заказа такси вроде Uber пользователь расплачивается за поездки, а значит вводит данные своей платежной карты, рассказал РБК интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. По российскому закону эта информация является персональными данными, подчеркнул он. В США такие данные, напротив, не являются персональными: если клиент передает свои данные для проведения какой-либо транзакции, они не считаются персональными и, как следствие, исключены из-под действия закона, рассказывает Мариничев. По его словам, персональными данными считается информация, которая может «однозначно идентифицировать конкретного пользователя».

Uber понадобится не больше 30 стоек, так как это небольшая компания, оценивает технический директор дата-центра «Авантаж» Илья Остаполец.

В 2013 году Uber открыла представительство в России — ООО «Убер Текнолоджи». Гендиректором компании в России является Дмитрий Измайлов. Российское подразделение зарегистрировано на амстердамские «Убер Интернэшнл Холдинг Б.В.» и «Убер Интернэшнл Б.В.» в неуказанных долях, по данным СПАРК-Интерфакс.

Количество пользователей Uber в России (Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге) составляет «десятки тысяч», по данным самой компании. Более точное число сервис не раскрывает. Ежедневно такси Uber совершают около 1 млн поездок по всему миру, утверждает представитель компании. Компания работает в 58 странах и более чем 300 городах.

Закон, который обязывает иностранные компании хранить данные о российских пользователях на территории России, президент Владимир Путин подписал 31 декабря 2014 года. В силу он вступит 1 сентября 2015 года. Некоторые иностранные компании уже объявили о готовности перенести информацию о россиянах из-за рубежа: так, о готовности соответствовать российскому законодательству объявляли интернет-площадки Ebay и AliExpress, платежная система PayPal, корейский производитель электроники и бытовой техники Samsung, производитель электроники Lenovo, технологическая компания Cisco и сайт для бронирования отелей Booking.com.

В начале июня Европейский центр по международной политической экономии (ECIPE) оценил потери России от вступления в силу 242-ФЗ в 286 млрд руб., что соответствует 0,27% внутреннего валового продукта (ВВП). 

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива