Технологии и медиа, 10 окт 2014, 18:06

Министр связи пообещал «комфортные условия» иностранным инвесторам в СМИ

В пятницу, 10 октября, состоялась встреча представителей медиакомпаний с главой Минкомсвязи Николаем Никифоровым и его заместителем Алексеем Волиным, курирующим медиабизнес, рассказали РБК участники встречи. Повод – нашумевший законопроект, ограничивающий участие иностранцев в СМИ
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Совещание было посвящено принятым Госдумой в сентябре поправкам в закон «О СМИ»: они ставят под угрозу бизнес медиакомпаний с иностранным участием – с февраля 2016 года иностранцам запрещается владеть 20% и более в учредителе любого российского СМИ, а также напрямую или косвенно контролировать такого учредителя и фактически определять принимаемые им решения.

Законопроект был принят в спешном порядке: 17 сентября он был внесен в Госдуму, 23-го принят в первом чтении, 26-го – во втором и третьем. 1 октября поправки одобрил Совет Федерации. Теперь их должен подписать президент.

Ясности с тем, как на практике будет действовать запрет иностранцам с 2016 года владеть в любом российском СМИ более 20%, до сих пор нет. Но на встрече Никифоров заверил компании, что правительство заинтересовано в работе медиабизнеса с иностранным капиталом в России.

Рабочая группа при министерстве, создание которой планируется в ближайшее время, выработает «комфортные условия» для иностранных инвесторов в СМИ, обещал министр.

В Минкомсвязи РБК пообещали официальное заявление на эту тему позже.

Ограничения затрагивают прежде всего три сегмента. На эфирном ТВ это четыре канала холдинга «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец» и «СТС Love»), а также Disney. Крупнейшим акционером «СТС Медиа» является шведская Modern Times Group (37,8%), еще около 36% находится в свободном обращении на NASDAQ. Совладельцами Disney являются холдинг ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина (51%) и американская Walt Disney Co. (49%).

В сегменте тематического ТВ, распространяющегося через кабельные сети и спутник, запрет затронет русскоязычные версии зарубежных каналов (Discovery, TV 1000, Nickelodeon, Universal Channel и пр.).

Наконец, крупнейшими издательскими домами как по тиражам, так и по рекламной выручке являются представительства западных медиагрупп: Sanoma Independent Media (100% у финской Sanoma Corp. и ее иностранных партнеров), Hearst Shkulev Media (50% у американской Hearst Corp., 50% – у Виктора Шкулева), Burda (100% у немецкой Hubert Burda Media).

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как бизнес-ангелы зарабатывают на «единорогах»: советы Оскара Хартманна
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы