Технологии и медиа, 10 ноя 2021, 21:52

YouTube скроет число дизлайков

Такое решение в компании приняли по итогам эксперимента. Счетчик негативных оценок по-прежнему будет доступен авторам видеороликов. Пользователи не смогут видеть статистику, но продолжат использовать кнопку «не нравится»
Читать в полной версии
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Видеохостинг YouTube с 10 ноября перестанет отображать число отрицательных реакций на ролик, но сохранит возможность поставить дизлайк, сообщила пресс-служба сервиса.

В компании пояснили, что в рамках эксперимента, о котором она объявила в марте, выяснилось, что пользователи реже нажимают на кнопку «Не нравится» под видео, чтобы увеличить цифру на счетчике, если сайт не отображает статистику. По данным YouTube, такое поведение чаще встречается на каналах с небольшой аудиторией.

Данные о количестве дизлайков по-прежнему будут доступны авторам видео в YouTube Studio, чтобы они могли оценить эффективность своего контента. Но пользователи контента лишатся возможности видеть счетчик.

Однако зрители по-прежнему смогут использовать кнопку «Не нравится», чтобы уточнить критерии, по которым система подбирает для них рекомендации.

«Мы хотим создать инклюзивную и уважительную среду, в которой у авторов будет возможность добиться успеха и чувствовать себя в безопасности для самовыражения», — прокомментировал нововведение видеосервис.

В пресс-службе видеохостинга пояснили, что предприняли эти меры, «чтобы гарантировать уважительное взаимодействие между зрителями и авторами».

Ранее YouTube предоставлял возможность ограничить показ дизлайков под отдельными роликами, но тогда отключалось и отображение положительных откликов. Также на сайте есть функция, которая позволяет владельцам каналов отключать комментарии под видеороликом.

Как отмечает The Verge, рекордное число дизлайков на платформе собрало видео, сделанное самим сервисом — ролик YouTube Rewind 2018, посвященный итогам указанного в названии года, набрал 19 млн негативных оценок. В частности, пользователи критиковали YouTube за то, что в ролике не участвовали популярные блогеры.

В русскоязычном сегменте YouTube рекорд по числу дизлайков уже год удерживает клип Моргенштерна «Пососи» (к сегодняшнему дню он собрал уже 2,5 млн негативных реакций) — в нем рэпер ездит на Cadillac, разбрасывает пятитысячные купюры и рифмует фамилию Цой с фразой «подавился мацой».

Большое число негативных оценок уже становилось причиной удаления ролика с видеохостинга. Например, в сентябре 2019 года за сутки перед выборами в Мосгордуму рэпер Тимати (Тимур Юнусов) опубликовал на своем канале клип к песне «Москва», которую исполнил вместе с рэпером Гуфом (Алексеем Долматовым). В композиции артисты раскритиковали протесты в столице и положительно оценили работу мэрии.

Спустя несколько дней Тимати удалил ролик с YouTube: к тому моменту он собрал около 1,4 млн дизлайков при менее чем 100 тыс. лайков. В мировом рейтинге по числу дизлайков среди всего контента видеохостинга клип занимал 40-е место. Сам исполнитель, удаляя его, заметил, что не собирался никого обижать, и пожаловался, что с негативом вышел перебор.

Pro
UBS назвал Россию лидером по неравенству. Что будет со средним классом
Pro
Как привычка видеть мир в мрачных тонах лишает нас лучшего будущего
Pro
Рестораны в спальных районах: почему окупиться за год получится не у всех
Pro
«Мы так всегда делали»: как понять, что босс и коллеги манипулируют вами
Pro
Как зарабатывать на парном трейдинге
Pro
Можно ли в договоре заменить страну происхождения товара
Pro
Как Чжоу Чаонань стала миллиардером благодаря ИИ владельца TikTok
Pro
«Самая большая ошибка — это расфокус»: как строить бизнес без границ