В России закроется журнал Men’s Health
В декабре этого года в продажу поступит последний номер российской версии журнала Men’s Health, после чего издание прекратит свое существование, сообщило издание BluePrint. Оно цитирует письмо главного редактора Максима Семеляка из январского номера: «Это последний номер журнала, который я подписываю в роли главного редактора. Я играл эту роль три с небольшим года, это было неплохое время, и я даже, признаться, успел привыкнуть как к аплодисментам, так и к гнилым помидорам».
Издателем российской версии Men’s Health выступает ООО «Ясно Паблишинг», учредителем которого в ЕГРЮЛ указана Яна Мозель-Кудрявцева. Основатель «Ясно Паблишинг» Демьян Кудрявцев подтвердил РБК, что «Ясно Паблишинг» перестанет выпускать журнал. «Российский рынок тяжел для мужских изданий и доходы от рекламы значительно снизились во всем печатном сегменте», — объяснил Кудрявцев.
За девять месяцев 2019 года рекламные доходы всей периодики снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18%, до 10,5–10,7 млрд руб., только журналов — на 13%, до 6,4–6,5 млрд руб., объявила Ассоциация коммуникационных агентств России. Она фиксирует падение рекламных доходов издателей с 2013 года.
Кудрявцев допустил, что интернет-версия издания может сохраниться, а печатную версию будет издавать кто-то другой.
РБК направил запрос в американскую Hearst Communications, которая в 2017 году приобрела Rodale, владельца бренда Men’s Health.
Аудитория одного номера российской версии Men’s Health в марте–июле 2019 года равнялась, по данным Mediascope, 778 тыс. человек, проживающих в крупных городах. Аналогичный показатель Maxim — почти 1,5 млн, Playboy (выходит раз в два месяца) — 938 тыс., GQ — 541 тыс., Esquire — 335 тыс.