Технологии и медиа, 10 дек 2021, 00:00

Белгородские конструкторы показали первый полет беспилотного аэротакси

Разработкой аэротакси занимается инновационный центр, который принадлежит компании, входящей в число лидеров российского рынка по производству майонеза
Читать в полной версии

В инновационном центре «Бирюч» в Белгородской области (входит в состав компании ЭФКО) завершен очередной этап разработки собственного беспилотного транспортного средства, сообщили РБК в пресс-службе центра. Проект аэротакси в компании назвали Hi-Fly Taxi.

Прототип Hi-Fly Taxi может совершать беспилотные полеты дальностью до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг. Он выполнен по схеме мультикоптера с 16 электрическими двигателями, расположенными в двух плоскостях, между ними — кабина летательного аппарата.

Как следует из представленных материалов, испытательные полеты прототипа аэротакси проходили весной—осенью этого года, причем некоторые из них с авариями. Полеты в ручном режиме проводились с мая, в октябре прошел первый беспилотный полет. Как сообщили в центре «Бирюч», на первом этапе инвестиции в проект составили более 1 млрд руб.

В конце 2022 года ЭФКО планирует осуществить первые полеты Hi-Fly Taxi по выделенным маршрутам в Белгородской области на расстояние до 50 км. Для этого компания совместно с правительством региона намерена добиться создания экспериментального правового режима для полетов тяжелых беспилотных летательных аппаратов на территории области. Запустить грузовые дроны в серийное производство и вывести в коммерческую эксплуатацию предполагается к 2024 году.

Инновационный центр «Бирюч» был создан компанией ЭФКО в 2004 году. На его сайте о разработке аэротакси не говорится, а в числе реализуемых проектов указаны, например, «Биотехнологии масел и жиров» и «Инновации в переработке масличных».

В 2019 году в ходе международного авиасалона МАКС «Вертолеты России» подписали соглашение с «Яндекс.Такси» о развитии в Москве системы аэротакси. Предполагалось, что для полетов будет использоваться вертолет VRT-500. Стороны рассчитывают, что заказать такой транспорт можно будет с помощью приложения на смартфоне.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником