Технологии и медиа, 11 янв 2016, 21:27

Кинотеатры столкнулись с резким оттоком зрителей в новогодние праздники

Посещаемость российских кинотеатров на новогодние праздники составила 11 млн человек, уменьшившись по сравнению с прошлым годом на 30%. В связи с падением доходов россиян эта тенденция может продолжиться
Читать в полной версии
Фото: Lori

С 1 по 10 января 2016 года кинотеатры посетили 11 млн человек, на 30% ниже, чем за аналогичный период 2015 года, говорится в итоговом отчете Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), поступившем в РБК.

Сборы российских кинотеатров при этом сократились на 25%, до 3,1 млрд руб. Новогодние каникулы — самый посещаемый период в российских кинотеатрах. Так, первые две недели 2015 года принесли российским кинотеатрам около 4,4 млрд руб., то есть почти десятую часть годового дохода.

Совокупные сборы кинопроката на территории России в 2015 году, по данным ЕАИС, составили 43,4 млрд руб., а посещаемость — 173 млн зрителей.

Точных данных по совокупным сборам российского кинопроката за 2014 год у ЕАИС нет, поскольку не все кинотеатры в 2014 году были подключены к ЕАИС. Однако в компании считают, что совокупные кассовые сборы в 2015 году выросли по сравнению с прошлым годом примерно на 5%, а посещаемость — менее чем на 1%.

По данным ЕАИС, российские фильмы в 2015 году посмотрели 31 млн человек, или 17,9% от общего числа зрителей. В 2014 году доля российского кино в общем прокате составила 18%. В ЕАИС считают, что несмотря на то что российские кинокомпании не выпустили в прошлом году ни одного фильма, собравшего в прокате более 1 млрд руб., снижение доли российского кино оказалось незначительным из-за большого количества премьер (121 в 2015 году к 82 в 2014-м).

Эксперты ЕАИС также отмечают, что падение посещаемости российских кинотеатров началось во второй половине 2015 года. Они связывают это со снижением доходов россиян и переходом на сберегательную модель потребления. По их мнению, в 2016 году эта тенденция продолжится.

По данным «Бюллетеня кинопрокатчика» самую большую кассу за праздники собрал мультфильм студии СТВ «Иван Царевич и Серый Волк — 3» — 691 млн руб. (вышел в прокат 1 января). На втором месте фильм студии «Базелевс» «Самый лучший день» — 642 млн (вышел в прокат 24 декабря). Всего в новогодние праздники российские фильмы выбрали 60% зрителей — на 10% больше, чем в прошлом году.

При этом самый лучший старт показала картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший». Она вышла в российский прокат 7 января и собрала за первый уик-энд 500,6 млн руб.

Ранее РБК писал, что «Выживший» только в первый день собрал около 160 млн руб. После первого успешного дня проката «Выжившего» крупнейшие сети кинотеатров изменили расписание сеансов на выходные. Сначала на 9 января российские кинотеатры планировали отдать «Выжившему» 16,8% всех сеансов, но после премьеры эта цифра увеличилась до 23,2%.

Всего крупные голливудские картины — «Выживший» и «Звездные войны: Пробуждение силы», вышедший в прокат еще 17 декабря, — получили более 20% совокупной новогодней кассы.

Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются