Технологии и медиа, 11 июн 2019, 08:00

Беспилотные автомобили подготовят к запуску на дорогах 10 регионов страны

Правительство готовится расширить до 10 регионов географию тестирования беспилотных авто на обычных дорогах. Разработчикам технологии нужно проводить эксперименты в реальных условиях, иначе их могут опередить зарубежные компании
Читать в полной версии
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Зону тестирования беспилотного транспорта на дорогах общего пользования могут расширить до десяти регионов. К Москве и Республике Татарстан, где до сих пор проводились эксперименты, предложено добавить Санкт-Петербург, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Ленинградскую и Самарскую области, а также Чувашскую Республику и Краснодарский край. Это следует из проекта изменений в постановление правительства от 26 ноября 2018 года, подготовленного рабочей группой Национальной технологической инициативы «Автонет» (копия документа есть у РБК, ее подлинность подтвердил президент НП «ГЛОНАСС» и соруководитель рабочей группы Александр Гурко).

При этом сохранятся требования к беспилотникам о предварительной проверке их безопасности в испытательной лаборатории, о страховании ответственности собственника такого автомобиля на сумму 10 млн руб. и о проведении испытаний под контролем водителя-испытателя.

«Для каких-то регионов это вопрос имиджа и репутации, для других — возможность привлечь инвестиции. Для некоторых подобные проекты имеют практическую ценность, потому что внедрение беспилотников может сократить транспортные затраты», — отметил Александр Гурко. По его словам, есть гипотеза, что коммунальная техника на ограниченной или закрытой территории или пассажирские автобусы малой вместимости вполне могут быть беспилотными.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

По словам Гурко, к ним поступили заявки на участие в тестировании на дорогах общего пользования от половины российских регионов, но расширять географию эксперимента решили постепенно. Предполагается, что первыми на дороги выйдут автомобили, оборудованные беспилотными системами «Яндекса». Также к экспериментам проявляли интерес КамАЗ, АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (НКБ ВС), Университет Иннополис, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), КБ «Аврора», а также ряд зарубежных автопроизводителей.

О перспективах развития технологии беспилотного транспорта и сложностях, с которыми сталкиваются ее разработчики, — в материале «РБК Pro».

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива