Пандемия коронавируса, 11 июн 2020, 09:01

Рекламные агентства приготовились сокращать зарплаты сотрудникам

Из-за спровоцированного пандемией кризиса более половины рекламных агентств готовы снизить зарплаты своим сотрудникам, треть компаний намерены сокращать персонал
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

В мае 2020 года 54% рекламных агентств высказалось за сокращение зарплат своих сотрудников, чтобы сохранить компанию в кризис, выяснила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), опросив своих членов (результаты исследования есть у РБК). В ассоциацию входят, в частности, Dentsu Aegis Network, BBDO, Gallery, рекламное подразделение «Газпром-Медиа» и другие крупнейшие игроки рекламного рынка. В марте на такую меру были готовы пойти только 14% компаний.

33% опрошенных рекламных агентств в мае заявили о готовности сократить персонал. Двумя месяцами ранее увольнять сотрудников были готовы только 14% компаний.

Миллиарды на вирус: как бизнесмены помогают бороться с пандемией
Фотогалерея

Еще 3% респондентов среди мер по снижению расходов компании назвали попытку получить господдержку: отсрочку по уплате аренды, налоговые каникулы, льготы для малого и среднего предпринимательства и т.п., уточняет АКАР.

В опросе приняли участие более 200 членов ассоциации. Всего в российской рекламе трудятся около 1 млн человек, считают в АКАР.

Текущий средний размер зарплат в отрасли АКАР не раскрывает. В 2018 году руководитель агентства, по данным ассоциации, в среднем зарабатывал в месяц более 234 тыс. руб., руководитель подразделений — почти 129 тыс. руб., квалифицированный специалист — 91 тыс. руб., младший специалист — 50 тыс. руб., вспомогательный персонал — 31,5 тыс. руб. Средняя численность входящего в АКАР агентства два года назад составляла около 97 человек.

За три месяца пандемии существенно выросло число респондентов, считающих, что «люди готовы работать за меньшие деньги»: в марте таких ответов было 8%, в мае — 29%, констатирует АКАР. По ее данным, 87% рекламных агентств уже столкнулись с отменой, сокращением и переносом рекламных бюджетов на более поздние сроки. Большинство опрошенных прогнозирует падение рекламного рынка к концу 2020 года на 30%. Самая пессимистичная оценка — снижение на 70%.

Резкое падение доходов российского рекламного рынка его участники начали прогнозировать еще в начале марта 2020 года, когда обвалились цены на нефть и подешевел рубль. Затем ситуацию усугубили пандемия и введенные меры самоизоляции.

Пиковых значений снижение рекламной активности должно было достичь в мае, предполагал главный операционный директор российского офиса Dentsu Aegis Network Александр Захаров. По его оценке, рынок должен был к маю потерять до 25–30% рекламных бюджетов. Председатель совета директоров российского офиса рекламной Publicis Groupe Сергей Белоглазов уточнял, что в целом во втором квартале 2020 года расходы на рекламу могут снизиться на 10–15%.

В целом расходы рекламодателей в 2019 году на продвижение своих товаров и услуг достигли 494 млрд руб., что на 5% больше, чем годом ранее. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, производство рекламной продукции и оплату услуг рекламных агентств, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно не менее 850 млрд.руб.

Непосредственно выручку рекламных агентств отдельно АКАР не раскрывает. По словам представителя ассоциации, вознаграждение агентства, как правило, составляет до 15% от рекламного бюджета (в зависимости от типа заказчика и оказываемых услуг).

Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии