Технологии и медиа, 11 авг 2021, 09:23

Mail.ru Group вложит в совместное предприятие с Alibaba $60,3 млн

AliExpress Russia проводит новый раунд инвестиций среди своих акционеров, в рамках которого получила $60,3 млн от Mail.ru Group на развитие. Размер вложений других акционеров не раскрывается
Читать в полной версии
Фото: Александр Щербак / ТАСС

Совет директоров Mail.ru Group одобрил участие компании в новом раунде финансирования совместного предприятия AliExpress Russia. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Mail.ru Group предоставила AliExpress Russia $60,3 млн в обмен на дополнительные акции, выпущенные в рамках новой эмиссии (должна быть зарегистрирована в ближайшие дни).

Как отмечается в сообщении, инвестиции должны позволить ускорить рост AliExpress Russia на локальном рынке, а также помочь «сохранить ведущие позиции в сфере трансграничной электронной торговли в России и реализовать планы по развитию компании». В частности, средства планируют направить на активное развитие логистики, расширение категорий, повышение уровня обслуживания и улучшение клиентского опыта.

Завершение раунда запланировано на четвертый квартал этого года. В сообщении Mail.ru Group отмечается, что помимо компании в раунде будут участвовать «ряд других акционеров» AliExpress Russia. Завершить раунд планируется в четвертом квартале этого года, по его итогам «значительных изменений в долях компании не ожидается», говорится в сообщении.

На данный момент Mail.ru Group владеет 15% экономической доли СП. Еще 47,8% принадлежит Alibaba, 24,3% — USM, 12,8% — Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ). При этом голосующая доля Mail.ru Group — 17,6%.

Представитель USM сообщил, что компания намерена принять участие в новом раунде финансирования AliExpress Russia, однако размер суммы, которую она намерена вложить в СП, не назвал. «Мы видим большой потенциал роста российского рынка e-commerce и высоко оцениваем динамику развития AliExpress Russia, которую компания демонстрирует с момента своего создания», — отметил представитель USM.

РБК направил запрос в Alibaba и РФПИ.

«AliExpress Россия» было создано на базе активов Alibaba Group — российских подразделений AliExpress и Tmall. На момент создания основным акционером совместного предприятия с долей 55,7% в капитале была Alibaba, еще 24,3% получил «МегаФон», 15% — Mail.ru Group, РФПИ — 5%. Голосующие доли распределялись следующим образом: Alibaba — 49,9%, «МегаФон» — 30,2%, Mail.ru Group — 18,7%, РФПИ — 1,2%. В январе РФПИ вместе с Mubadala Investment Company и другими ближневосточными суверенными фондами выкупили 7,85% акций в совместном предприятии у Alibaba Group. В начале августа «МегаФон» вышел из капитала СП, продав свою долю USM International (структура USM).

На данный момент AliExpress Russia является быстрорастущим, но убыточным бизнесом. Чистый убыток компании в первом полугодии вырос до 967 млн руб. против 533 млн руб. за аналогичный период 2020 года.

Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать