ВЭФ, 11 сен 2023, 10:00

«Газпром-Медиа» запустит студию производства контента на базе нейросети

Владелец каналов НТВ и ТНТ и хостинга Rutube откроет собственную студию генерации контента с помощью нейросетей. Компания уже предлагает технологию банкам и издательствам для промо и иллюстраций
Читать в полной версии
(Фото: Алексей Куденко / РИА Новости)

Холдинг «Газпром-Медиа» (среди его активов — каналы НТВ, ТНТ и ТВ-3, а также кинокомпания «Централ Партнершип», снявшая фильмы «Вызов» и «Чернобыль») откроет экспериментальную студию производства контента с помощью искусственного интеллекта. Об этом в кулуарах Восточного экономического форума РБК сообщил глава принадлежащей холдингу цифровой лаборатории D. Lab Эдуард Маас.

В студии будут использованы около двух десятков моделей искусственного интеллекта, среди которых «открытые технологии», или open source (например, нейросеть — генератор изображений Stable Diffusion и языковая модель LLaMA) и собственные разработки «Газпром-Медиа». Нейросети, которые задействованы в работе лаборатории, специализируются на генерации изображений и видео, генерации и обработке текста, компьютерном зрении, распознавании и генерации речи.

Студия нейропродакшена позволит создавать анимацию с применением генеративных технологий, генерировать виртуальных ведущих, перерабатывать архивный контент, а также создавать рекламные спецпроекты. Объем инвестиций в проект Маас не раскрывает.

Технологии создания контента с помощью искусственного интеллекта, как утверждает Масс, могут быть полезны продакшен-студиям, рекламным агентствам и блогерам, в первую очередь на базе принадлежащих «Газпром-Медиа» видеохостинге Rutube и соцсети Yappy. Холдинг также планирует предлагать свои технологии внешним заказчикам, в том числе из банковского сектора, госкорпораций и медиарекламного бизнеса.

Переговоры, как уточнил Маас, уже ведутся с одним из крупнейших российских банков с точки зрения маркетинга и с «крупным издательством» — для иллюстрации книг (о каких именно компаниях идет речь, собеседник РБК не уточнил). На каналах самого «Газпром-Медиа» новая технология может использоваться для создания промо в соцсетях, генерации анимации из аудио, создания виртуальных ведущих, а также потенциально — для автоматической нарезки хайлайтов, коротких и наиболее ярких моментов эфира. «Эта возможность наиболее интересна для спортивных трансляций», — уточнил Маас.

Для полноценного производства «сериального хита или топового шоу» предложенные технологии использоваться не будут, признает Маас. Но нейросеть поможет снизить затраты на отдельные продакшен-процессы минимум в три раза. Так, она может взять на себя отрисовку фонов, персонажей и деталей видеоряда. Кроме того, нейросети могут дорисовывать горизонтальные видео и делать их вертикальными, воспроизводить литературные произведения реалистично синтезированными голосами, трансформировать кино в анимацию и менять артикуляцию героев в зависимости от языка дубляжа, добавляет глава D. Lab.

Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Новые ограничения по валютному законодательству-2024: как они работают
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
В России ввели ГОСТ для «умных домов». И это прорыв для всего PropTech
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки