Технологии и медиа, 11 окт 2021, 00:00

Глава «МегаФона» не исключил возвращения компании на биржу

«МегаФон» допустил возвращение на биржу в ближайшие три года. В 2018 году компания ушла с Лондонской и Московской бирж из-за желания развивать партнерства с госструктурами и направлять средства на инвестиции, а не дивиденды
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

В финансовом плане «МегаФона» на 2021–2023 годы заложена гипотетическая возможность возвращение на биржу, заявил в интервью РБК гендиректор «МегаФона» Хачатур Помбухчан.

«Если в какой-то момент поймем, что мы как оператор готовы к этому шагу, будем его обсуждать. Каких-то противопоказаний нет» — сообщил он в ответ на вопрос, рассматривает ли компания возможность возвращения на биржу.

В 2012 году «МегаФон» провел IPO на Лондонской фондовой бирже, бумаги оператора также торговались на Московской бирже. Но в 2018 году совет директоров компании принял решение об аннулировании листинга. «Сохранение статуса публичной компании не является приоритетной стратегической задачей», — объяснялось в сообщении компании. Выкуп акций проводила Megafon Investments Limited (100-процентная «дочка» «МегаФона»).

Компания получила заявки на продажу от владельцев 57,03 млн обыкновенных акций и 58,29 млн GDR (18,6% «МегаФона») на общую сумму 76 млрд руб. В начале 2019 года в рамках обязательной оферты акционерам «дочка» «МегаФона» «МегаФон-Финанс» также выкупила около 126,25 млн своих обыкновенных акций (20,36%) за 83,3 млрд руб. Основным продавцом акций стал Газпромбанк, владевший 117,58 млн акций, или 18,96% «МегаФона».

Необходимость делистинга в топ-менеджменте «МегаФона» объясняли меняющейся стратегией на телекоммуникационном рынке. «С 2012 года, когда мы вышли на биржу, ситуация сильно изменилась. Сейчас время других стратегий, классические модели телекома перестают работать. Необходимо искать новую операционную модель. Но правила лиcтинга, время, усилия и внимание, которые менеджмент тратит для его поддержания, ограничивали нужную для трансформации бизнеса гибкость», — говорил Геворк Вермишян, на тот момент — исполнительный директор оператора. Он также говорил, что дальнейшее развитие компании может предусматривать расширение партнерства с госструктурами, проведение сделок с более высоким уровнем риска, инвестиции в инфраструктуру с более низким уровнем возврата на капитал, увеличение долговой нагрузки.

Кроме того, «МегаФон» намеревался аккумулировать денежные средства, а не распределять их в виде дивидендов. При этом Вермишян не исключал, что компания может вернуться на биржу, но уже «совсем другой».

Эксперты называли в числе причин также риски, связанные с санкциями. По словам Хачатура Помбухчана, задачи делистинга были выполнены: «Те синергии, которые компания планировала получить, она получила».

Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах