Технологии и медиа, 11 ноя 2019, 08:01

Сбербанк дополнит СП с Mail.Ru Group новым сервисом

В совместное предприятие войдет сервис доставки из магазинов «СберМаркет». С понедельника он начал работать в 31 городе
Читать в полной версии
Фото: Масим Стулов / Ведомости / ТАСС

Сервис доставки товаров из магазинов «СберМаркет» войдет в совместное предприятие Сбербанка и Mail.Ru Group в сфере транспорта и доставки еды, сообщили РБК в Сбербанке.

«СберМаркет» создан на базе технологической и операционной платформы Instamart, совладельцем которой в августе стал венчурный фонд Сбербанка SBT Venture Fund II, выкупив долю у первого зампреда банка Льва Хасиса. В тестовом режиме «СберМаркет» был запущен в начале сентября и работал только в Ростове-на-Дону и Краснодаре, доставляя товары из Metro Cash & Carry. С понедельника, 11 ноября, сервис начал работать в 31 городе, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Уфу, Воронеж и др., говорится в сообщении Сбербанка.

В Москве сервис обеспечит доставку не только из Metro Cash & Carry, но также из «Ашана» и «Азбуки вкуса», в других городах — только из Metro Cash & Carry. Покупатели смогут заказать товары без наценок, время доставки составит от двух часов, а стоимость услуги — от 98 руб.

Сбербанк и Mail.Ru Group объявили о планах создать СП в середине июля. Тогда сообщалось, что Mail.Ru Group внесет в новую компанию сервис доставки еды Delivery Club и сервис такси «Ситимобил», Сбербанк — долю в Foodplex и деньги на развитие. Стоимость СП составит свыше 100 млрд руб. Объявляя о сделке, партнеры заявили, что их компания станет ведущей российской платформой o2o-сервисов (online-to-offline) на рынках, объем которых превысит 1 трлн руб. на горизонте трех лет с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%. Партнеры получат равные доли в СП, и еще до 10% будет у менеджмента, сообщал Лев Хасис.

Как заявлял Хасис, СП должно полностью покрыть потребности людей в сфере еды. «Накормить людей дома, когда они готовят сами, привезти им продукты, привезти им готовую еду или привести их в предприятие общественного питания, в ресторан, в кафе. Это гигантский рынок, измеряемый триллионами рублей, и мы на нем хотим быть, потому что это очень важно для наших клиентов», — говорил Хасис.

По оценке DataInsight, в 2018 году объем рынка интернет-заказов продуктов составил 22,9 млрд руб. Однако из общего количества заказов в интернете на продукты питания пока приходится лишь 2%. Лидером рынка доставки продуктов питания является сервис «Утконос» — в 2018 году его доля составляла 45% в общем объеме заказов.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их