Технологии и медиа, 11 дек 2014, 17:51

Роскомнадзор назвал «фейковые» аккаунты в соцсетях нарушением закона

Фальшивые аккаунты в социальных сетях нарушают закон о персональных данных, сообщил Роскомнадзор. В случае обнаружения нарушения ведомство рекомендует пользователям обратиться к администраторам сайта с требованием удалить аккаунт
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

«Когда персональные данные другого человека, будь то ФИО и его фотография, используются для создания аккаунта «фейка», то имеет место нарушение закона, поскольку цель его создания не может быть признана социально значимой», – говорится в сообщении Роскомнадзора.

Ведомство обосновало свою позицию тем, что «правила пользования большинства популярных социальных сетей (например, Facebook) предполагают соблюдение политики «реальных имен».

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский в разговоре с РБК пояснил, что регулятор видит нарушение пункта закона о персональных данных, где идет речь о том, в каких целях можно использовать эти данные без согласия их владельцев. Это возможно, например, в «социально значимых» целях, а Роскомнадзор не считает, что фальшивые аккаунты создаются с этим намерением.

«Ведомство опубликовало свою официальную позицию в том числе, чтобы разгрузить своих сотрудников, – объяснил Ампелонский. – В Роскомнадзор поступает много жалоб на фейковые аккаунты, он связывается с соцсетями и просит их удалить». Обычно площадки, уверяет Ампелонский, реагируют на эти запросы и удаляют такие аккаунты в соответствии с собственными правилами для пользователей. Теперь Роскомнадзор предлагает пользователям писать напрямую в соцсети и прикреплять ссылку на позицию Роскомнадзора как аргумент.

Как сообщалось, у компании Facebook нет подразделения в России и с Роскомнадзором взаимодействуют представитель в Швеции и русскоязычный менеджер из лондонского представительства. Заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов в интервью Известиям в мае 2014 года положительно отозвался о реакции компании на предписания российского ведомства.

«Их действия, как правило, отличаются определенностью и последовательностью, – сказал он. – К примеру, в отношении групп «Правого сектора», доступ к которым ограничивается на территории РФ по требованию Генеральной прокуратуры, наши предписания регулярно исполняются».

8 декабря компания Twitter объявила о выделении специального канала для коммуникации с российским надзорным ведомством. Налаживанием отношений с Роскомнадзором занимается лично вице-президент Twitter по вопросам глобальной публичной политики Колин Кроуэлл.

Ранее Ксензов критиковал эту компанию за то, что в большинстве случаев она «категорически отказывается удалять противоправную информацию». ​«Много экстремистского контента распространяется как раз в этой сети», – говорил он.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить Роскомнадзор о своем намерении осуществлять обработку персональных данных. Исключение составляют несколько случаев, описанных в ч.2 ст.22 ФЗ № 152.

Федеральный закон № 152 «О персональных данных», регулирующий деятельность по использованию персональных данных, был принят Госдумой 8 июля 2006 года и одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года, президент подписал его 27 июля 2006 года.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным