Технологии и медиа, 12 фев 2021, 12:14

«Яндекс» сообщил об утечке данных 5 тыс. почтовых ящиков

Информацию слил один из системных администраторов компании, обеспечивавших поддержку почтового сервиса. Владельцев скомпрометированных ящиков уже предупредили. «Яндекс» заявил в полицию в связи с утечкой
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Служба безопасности «Яндекса» раскрыла внутреннюю утечку информации, в ходе которой сотрудник компании предоставлял несанкционированный доступ в почтовые ящики пользователей. Об этом сообщила пресс-служба «Яндекса».

Один из системных администраторов, обладавший доступом к почте пользователей и отвечавший за техподдержку сервиса, скомпрометировал 4887 почтовых ящиков.

«Неавторизованный доступ в скомпрометированные ящики уже заблокирован. Их владельцы получили уведомление о необходимости смены пароля от своей учетной записи», — заявили в «Яндексе».

Сейчас в компании ведут внутреннее расследование и готовятся пересмотреть процессы работы сотрудников на аналогичных должностях, чтобы минимизировать риски в будущем. По факту утечки «Яндекс» обратился в правоохранительные органы.

В декабре прошлого года в Сеть утекли персональные данные более чем 100 тыс. жителей Москвы, переболевших COVID-19. В столичном департаменте информационных технологий (ДИТ) заявили, что это произошло не в результате взлома, а из-за человеческого фактора: сотрудники, обрабатывавшие информацию, допустили ее передачу третьим лицам.

До этого в августе 2020 года в даркнет слили базу данных россиян, которые регистрировались для онлайн-голосования по поправкам в Конституцию. В ней были 1,1 млн серий и номеров паспортов. Продавец информации объяснил ценность базы данных ее актуальностью.

Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте
Pro
Нулевой НДС для производителей БПЛА. На что это повлияет
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей