Технологии и медиа, 12 апр 2016, 00:05

«Связной» и «Евросеть» пересмотрят ассортимент

Ретейлер Enter будет поставлять мелкую бытовую технику и товары для дома для онлайн-магазинов «Евросети» и «Связного». Компании таким образом расширят ассортимент, который сейчас состоит преимущественно из электроники
Читать в полной версии
(Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС)

Сети «Связной» и «Евросеть» начинают закупать мелкую бытовую технику (например, фены, утюги, тостеры) и товары для работы по дому (к примеру, электроинструменты) у интернет-ретейлера Enter, сообщили РБК представители компаний. «Связной» впервые начнет торговать товарами из этих категорий и создаст для них специальный раздел в своем онлайн-магазине. «Евросеть» за счет сотрудничества с Enter расширит уже имеющийся ассортимент. Коммерческие условия сотрудничества стороны не раскрывают.

После завершения пилотной стадии проекта ассортимент «Связного» может увеличиться с нынешних 12 тыс. до примерно 18–20 тыс. товарных наименований (порядка 20 тыс. товарных наименований сегодня размещено в интернет-магазинах таких крупных продавцов электроники и бытовой техники, как «М.Видео» и «Эльдорадо». — РБК), говорит представитель компании Мария Заикина. По ее словам, в перспективе расширение ассортимента позволит повысить среднюю частоту покупок клиента до четырех-пяти в год — сейчас она составляет около двух покупок в год. Пилотный проект в «Связном» будет запущен в течение месяца по всей России, кроме Сибири и Дальнего Востока.

«Евросеть» начнет продавать товары от Enter через свой интернет-магазин после 20 апреля. Сеть и до этого торговала бытовой техникой и товарами для дома, теперь компания расширит их ассортимент, рассказала представитель сети Ульяна Смольская. Соотношение числа наименований в электронике и остальных категориях в общем ассортименте компания не раскрывает. Также в «Евросети» не говорят о том, насколько увеличится ассортимент за счет сотрудничества с Enter: сейчас у компании в среднем 7–10 тыс. наименований товаров в зависимости от города присутствия, сезона и др. факторов. Пилотный проект с Enter стартует в московском регионе, а после его окончания (не раньше сентября 2016 года) в «Евросети» будет принято решение о масштабировании на другие регионы, сообщила Смольская.

Enter будет только поставлять товары на склады ​своих новых партнеров, за логистику до покупателя будут отвечать службы «Связного» и «Евросети». Партнеры не исключают, что впоследствии расширят ассортимент закупаемых товаров. Enter работает более чем со 100 поставщиками мелкой бытовой техники и товаров для дома, это позволит обеспечить «соответствующие рыночному уровню» цены, надеются представители компаний. В дальнейшем в Enter рассчитывают предложить свои услуги по расширению ассортимента и управлению им компаниям и в других секторах, передал РБК через пресс-службу генеральный директор Enter Михаил Рубин.​

В ноябре 2015 года ретейлер Enter, задолжавший поставщикам более 1 млрд руб., закрыл все свои офлайн-магазины из-за их убыточности, оставив только онлайн-канал продаж. В 2014 году выручка Enter составила 7,7 млрд руб., убыток — 3,7 млрд руб., следует из базы «СПАРК-Интерфакс». Данные за 2015 год не публиковались. По собственным оценкам компании, ее валовый оборот в 2014 году достигал 9 млрд руб. — на 22% больше, чем в 2013-м. Сотрудничество с «Евросетью» и «Связным» «не означает закрытия проекта Enter», заявил представитель компании.

Общий акционер

У ретейлера Enter и «Связного» один акционер — группа Solvers Олега Малиса, брата президента «Евросети» Александра Малиса. Enter основал экс-владелец группы «Связной» Максим Ноготков в 2011 году. В 2014-м предприниматель не смог расплатиться по кредиту от группы ОНЭКСИМ на $120 млн. Этот долг был оформлен на компании Enter, Trellas (управляющая структура «Связного») и другие фирмы. Суммарный долг Enter перед Trellas и Промсвязьбанком составлял 6,5 млрд руб. В октябре 2015 года Solvers выкупила у Промсвязьбанка права требования по задолженности Trellas и Enter и получила контроль над ретейлером.

Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы