Технологии и медиа, 12 мая 2015, 16:10

Основатель Turizm.ru вложил 30 млн руб. в продавца туров онлайн

​Основатель Turizm.ru Сергей Ватутин инвестировал 30 млн руб. в сервис для продажи туров онлайн Level.Travel, сообщил РБК представитель компании
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

​Основатель Turizm.ru Сергей Ватутин инвестировал 30 млн руб. в сервис для продажи туров онлайн Level.Travel, сообщил РБК представитель компании. Сергей Ватутин ​инвестирует в компании, связанные с туристической отраслью, последние 15 лет. Он известен как основатель сайта о туризме Turizm.ru, сайта «Тонкости туризма» и сети турагентств «1001 тур».

По статистике туроператора TUI, пока в России только 5% туров продаются онлайн. ​Однако Ватутин считает, что у россиян уже начала вырабатываться привычка покупать туры через интернет, и хотя она еще не стала массовой, Level.Travel, по его мнению, удастся преодолеть «этот психологический барьер».

По данным СПАРК на январь 2014 года, основателям Дмитрию Малютину и Эллину Толстову принадлежали по 35,13% компании ООО «Левел Тревел». Еще 8,23% владеет бизнес-ангел Павел Глушенков, 2% — управляющий директор «Инвесткафе» Иван Кабулаев. Какую долю получил Ватутин, в компании раскрыть отказались. Финансовые показатели в базе СПАРК не указаны. Всего в апреле через Level.Travel забронировали отпуск около 1500 туристов, из них 16% выкупили туры по России, 84% — в другие страны. Средний чек по всем направлениям в апреле составил 51 тыс. руб., средний чек по России — 28 тыс. руб., рассказал представитель Level.Travel. Таким образом, месячная выручка сервиса могла составить около 70 млн руб.

По собственным данным компании, месячная аудитория сервиса в апреле составила 150 тыс. человек. TNS Russia не смогла предоставить свои данные.

Привлеченные инвестиции Level.Travel собирается направить на увеличение представленных на сайте туристических направлений, разработку дополнительных возможностей для поиска и покупки туров онлайн. В июне заработает мобильная версия сайта, а через три-четыре месяца Level.Travel запустит мобильное приложение.

По мнению сооснователя агентства Data Insight Бориса Овчинникова, проект оказался интересен инвестору Ватутину из-за его технологической составляющей. «Посещаемость и известность бренда небольшие, но, с другой стороны, партнерство с «​Яндексом» (он выбрал Level.Travel в качестве технологического и дата-партнера для своего сервиса поиска туров)  — это своего рода знак качества и признание проекта с точки зрения созданной ими IT-платформы и агрегации данных».

В конце марта поисковик запустил сервис «​Яндекс.Путешествия». На момент запуска к базе были подключены туроператоры, с которыми работает Level.Travel, позже «Яндекс» собирается работать и с турагентствами напрямую. Представитель «Яндекса» пояснил, что начал работу с партнером для ускорения запуска продукта. «На сегодняшний день на сервисе представлено около 30 стран — они соответствуют 98% направлений, по которым пользователи «Яндекса» спрашивают про пакетный туризм. Средняя цена тура, приобретенного у партнеров «Яндекс.Путешествия», составила 58 тыс. руб. в апреле. Это также говорит о том, что все больше пользователей готовы покупать онлайн не только краткосрочные дешевые поездки, но и классические туры», — рассказал руководитель сервиса «Яндекс.Путешествия» Владимир Горовой.

«У нас существенное различие. «​Яндекс» является метапоисковиком, использующим API Level.Travel, то есть ищет туры с помощью нашей технологии, но не продает их. Чтобы купить тур в поисковике, клиенту придется перейти на сайт конечного поставщика — турагентства, туроператора или к нам», — пояснил сооснователь Level.Travel Эллин Толстов. Level.Travel непосредственно продает туры: обрабатывает платеж и несет за него ответственность. По такой схеме работает запущенный весной сервис «​Рамблер.Путешествия». Его представитель пока не ответил на запрос РБК.

Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян