Технологии и медиа, 12 июл 2021, 10:30

«Яндекс» раскрыл инвестиции в развитие поиска

«Яндекс» впервые назвал объем инвестиций в развитие поиска — за последние пять лет они превысили $1,5 млрд. Сумма сопоставима с общими капитальными затратами группы за эти годы
Читать в полной версии
Фото: Виктория Вотоновская / ТАСС

За последние пять лет «Яндекс» инвестировал в развитие поиска больше $1,5 млрд, рассказал в интервью РБК глава бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов этой компании Андрей Стыскин. Самыми крупными статьями расходов, по его словам, было строительство дата-центров и закупка «железа», зарплаты сотрудникам, а также обучение алгоритмов ранжирования.

В ближайшие годы, по его словам, инвестиции в поиск будут только увеличиваться. Компания намерена вкладываться в развитие новых технологий: например, в области обработки естественного языка — технологии «Трансформеры». Среди прочего эта технология «умеет выявлять закономерности, которые есть в языке, с помощью чего можно решать многие задачи», например, делать краткие выжимки из больших объемов текстов. По его словам, над продуктами, которые позволят анализировать, генерировать и суммаризировать информацию, сейчас работают компании по всему миру.

Также «Яндекс» намерен «создать максимально универсальный поиск, который ищет объекты во всех доступных источниках». Например, если человек захочет посмотреть французскую комедию, ему не нужно будет искать ее отдельно в каждом онлайн-кинотеатре или «Афише» — в поиске «Яндекса» в одном блоке показаны фильмы из коллекции «Кинопоиска», Okko и других онлайн-кинотеатров, а также те, что идут в кино. Стыскин рассчитывает, что компания сможет интегрировать подобным образом большее количество партнеров по разным направлениям.

Кроме того, «Яндекс» работает над внедрением экспертного поиска, когда с ответами по темам, в которых требуется глубокая проработка, будут помогать эксперты в своих областях. По словам Стыскина, у компании есть несколько пилотов по формированию экспертных оценок в области медицины, юриспруденции и финансов.

В то же время Андрей Стыскин подчеркнул, что компания вводит изменения постепенно, чтобы они воспринимались пользователями естественно.

Компания не раскрывает, как распределяет инвестиции. Но, например, в начале 2020 года ее представители говорили, что с момента начала разработки беспилотных автомобилей вложили в них 2,2 млрд руб. А в феврале этого года «Яндекс» объявил, что планирует инвестировать в течение года $400–500 млн в развитие маркетплейса «Яндекс.Маркет», а также сервиса «Яндекс.Лавка» и доставки продуктов в «Яндекс.Еда».

Общие капитальные затраты Yandex N.V. (материнская компания для группы «Яндекс») в 2020 году составили 24,551 млрд руб. ($340 млн по средневзвешенному курсу ЦБ), говорилось в ее отчете. В 2019 году показатель равнялся 20,543 млрд руб. ($317 млн), а в 2018-м — 28,323 млрд руб. ($452 млн), в 2017-м — 12,389 млрд руб. ($212 млн), в 2016-м — 9,625 млрд руб. ($144 млн).

Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
Как высокая ставка ЦБ отразится на дивидендах российских компаний
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
Хижина по цене шато. Почему туризм в России останется лишь для богатых
Pro
Fisker — банкрот. Кому достанутся производство и бренд