Технологии и медиа, 12 сен 2020, 08:20

Apple ужесточила правила для издателей и разработчиков приложений

В компании потребовали от игровых облачных сервисов, чтобы каждое приложение-игра отдельно устанавливалось из App Store, а сервисы выступали лишь их каталогами. В Microsoft заявили, что это будет плохим опытом для геймеров
Читать в полной версии
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Компания Apple пересмотрела правила своего магазина приложений App Store перед выходом операционной системы iOS 14, который ожидается в конце сентября, сообщает CNBC.

Изменения коснутся облачных игровых сервисов, в частности Microsoft xCloud, Google Stadia, потоковых игр от Facebook. Пересмотр правил происходит на фоне судебного разбирательства с компанией Epic Games, чей аккаунт и игра Fortnite были удалены из магазина в августе.

Microsoft и Facebook заявляли, что правила App Store ограничивают возможности их приложений на iPhone и iPad. В частности, Microsoft xCloud недоступен на iOS, а в игровом приложении Facebook нет игр для iPhone. В Apple заявляют, что не запрещают стриминговые игровые платформы, но для их работы необходимо выполнить некоторые условия.

Для работы игр из облака их нужно загружать непосредственно из App Store, а не из универсального приложения стримингового сервиса (такого как Microsoft xCloud или Google Stadia). То есть разработчикам разрешается делать приложение-каталог, в котором будет список доступных облачных игр. Но при этом каждая игра должна являться отдельным приложением и заранее установлена на устройство.

Новые требования Apple означают, что если у потокового сервиса есть несколько десятков игр на выбор, то каждой из них требуется отдельный листинг в App Store. Каждое из этих приложений также должно проводить все внутриигровые покупки через систему обработки платежей Apple, через которую компания получает 30% дохода от каждой транзакции.

В Microsoft заявили, что такой подход создает для клиентов негативный опыт. «Геймеры хотят сразу перейти к игре из самостоятельно созданного каталога в одном приложении, как они это делают с фильмами или песнями. Они не должны загружать более 100 приложений, чтобы играть в отдельные игры из облака», — говорится в заявлении компании.

Как пишет CNBC, новые правила Apple создают конфликт интересов. Облачные игровые сервисы хотят выступать в качестве единой платформы для разработчиков, которые смогут внутри универсального приложения получать одобрение на распространение игры. В Apple же считают, что стриминговые сервисы должны быть своего рода каталогами, а каждое приложение должно проходить процедуры одобрения и установки в App Store.

Ранее Apple и Google удалили из своих магазинов мобильную версию игры Fortnite от Epic Games (один из наиболее популярных в мире шутеров в жанре «Королевская битва»). В Apple заявили, что разработчики нарушили правила компании, так как ввели в игре систему прямых платежей, которая позволяла обойти 30-процентную комиссию Apple. Для игроков, которые выберут прямые платежи, Epic Games предлагала скидки.

В ответ на это игровой разработчик подал на Apple и Google в суд за нарушение антимонопольного законодательства США. В Epic Games считают, что IT-гиганты стремятся сохранить монополию на рынке мобильных приложений и не дают развития независимым разработчикам.

После этого Apple удалила из App Store учетную запись разработчика Epic Games. Теперь они не смогут добавлять в магазин новые приложения, а пользователи iPhone — совершать покупки в Fortnite через платежную систему Apple.

Pro
Угроза квантовых атак стала реальной. Как защититься
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты