Технологии и медиа, 12 ноя 2019, 11:54

Издатели книг и газет получат новые налоговые льготы

Минкомсвязь и Роспечать предложили не облагать налогами до 30% нереализованной печатной продукции. Только в периодике это позволит сэкономить издателям около 1,7 млрд руб., подсчитали в Союзе предприятий печатной индустрии
Читать в полной версии
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Минкомсвязь и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) подготовили законопроект, согласно которому издательские дома смогут списывать до 30% нереализованной печатной продукции без уплаты налогов. Об этом РБК сообщили представители двух ведомств.

Подготовить такой законопроект Минфину, Минкомсвязи и Роспечати поручило правительство — 30 октября соответствующее поручение отдал первый заместитель председателя правительства Антон Силуанов. Ведомства должны выполнить это поручение в течение месяца, уточнили РБК в пресс-службе правительства.

В свою очередь, соответствующее поручение — подготовить свои предложения по измененияю законодательства о налогах и сборах — премьер-министру еще 20 февраля 2019 года дал президент Владимир Путин по итогам встречи с руководителями российских печатных СМИ.

Согласно подготовленному Минкомсвязью и Роспечатью законопроекту, до 30% стоимости тиража книг и периодики может быть отнесено к расходам на производство и не облагаться обязательными налогами. Издатели смогут списывать без уплаты налога бракованную, утратившую товарный вид, а также нереализованную продукцию, указано в законопроекте. Авторы законопроекта предлагают также уменьшить срок реализации книг с 24 до 12 месяцев, поскольку распространители возвращают издателям нераспроданную продукцию через год.

Действующая редакция Налогового кодекса РФ предусматривает льготу на списание до 10% тиража, при этом реальный показатель возврата печатной продукции в 2019 году составил в среднем 40% от тиража, указано в пояснительной записке к законопроекту.

Разница между положенными 10% и реальным процентом списанной продукции облагается так называемым налогом на внереализационные доходы, объясняет исполнительный директор Союза предприятий печатной индустрии Елена Шитикова. Кроме того, многие издатели используют упрощенную систему налогообложения, чтобы снизить свои расходы, однако зачастую распространители возвращают нереализованную продукцию на условиях обратного выкупа, то есть с учетом НДС (для дистрибьюторов прессы он сейчас равен 10%). Поэтому издатели вынужденны доплачивать распространителю за свой же нераспроданный товар, резюмирует Шитикова.

В итоге рынок периодики теряет миллиарды рублей, уверяют в Союзе предприятий печатной индустрии. Союз предлагал внести поправки в Налоговый кодекс еще в 2013 году, когда доходы издательств от продажи тиражей стали существенно снижаться. Если законопроект будет принят, рынок сумеет вернуть приблизительно 1,7 млрд руб., полагает Шитикова.

Рекламные сборы печатных СМИ, которые зачастую являются основным источником их дохода, в первом полугодии 2019 года снизились на 16%, до 7,4–7,6 млрд руб., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России.

На книжном рынке за первое полугодие 2019 года было выпущено 54, 8 тыс. наименований общим тиражом 194,2 млн экземпляров, что почти на 6% меньше, чем годом ранее, следует из материалов Российской книжной палаты.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике