Технологии и медиа, 12 дек 2014, 20:36

Разработчик World of Tanks инвестировал в сервис для трансляции видеоигр

Американский разработчик технологии записи и трансляции видеоигр для мобильных устройств Kamcord привлек $15 млн в новом раунде инвестиций. Среди инвесторов – японский издатель GungHo Online Entertainment, кипрская компания с белорусскими корнями Wargaming и акционер российской Mail.Ru Group – китайский холдинг Tencent
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

Игра под запись

Об инвестициях в Kamcord сообщил вчера портал techinasia.com, представитель Wargamig подтвердил РБК участие в сделке. Все три основных инвестора занимают ключевые позиции на мировом рынке компьютерных игр. Tencent издает популярные в Китае многопользовательские онлайн-игры, Wargaming – разработчик игры World of Tanks с 100 млн игроков, а GungHo Online выпустил японскую мобильную ролевую игру Puzzle & Dragons, которая первой среди мобильных игр заработала больше $1 млрд. В Kamcord в этом раунде инвестиций также вложил деньги один из основателей социального новостного сайта Reddit – Алексис Оганян.

В Wargaming не раскрывают размер собственных инвестиций. Для создателей World of Tanks сервис интересен тем, что позволяет игрокам на мобильных платформах обмениваться видео игрового процесса, рассказал представитель компании Артур Протопопов. В 2014 году Wargaming вышла на мобильный рынок, поэтому для нее инвестиции в Kamcord –это возможность расширить свое присутствие на мобильных устройствах, объясняет Протопопов. Он отказался уточнить, появится ли возможность записи боев и их трансляции в мобильной версии «танков» World of Tanks Blitz.

Платформа Kamcord представляет собой комплект средств разработки (SDK), который позволяет программистам интегрировать в мобильную игру на iOS или Android возможность записывать игровой процесс и выкладывать видео в интернет. Поддержка Kamcord сейчас есть в известных мобильных играх Brave Frontier, Terra Battle, Sonic Dash и других.

Компанию Kamcord основал выпускник Массачусетского технологического института (MIT) Адитья Ратхнам на базе калифорнийского инкубатора Y-Combinator в 2012 году. В предыдущих четырех раундах компания привлекла почти $10 млн от десятка инвесторов. В конце октября 2014 года Kamcord сообщила, что количество видеозаписей, сделанных с помощью ее технологии, превысило 25 млн. Записи процесса игры пользователи выкладывают на сайте Kamcord или в одноименном мобильном приложении.

Разработчики Kamcord хотят втрое увеличить штат, до 65 человек, и выйти на рынок Китая или Южной Кореи в 2015 году, сообщил techinasia.com. Представитель Kamcord не ответил на запрос​ РБК.

Мобильная ниша свободна

Аналог Kamcord для настольных компьютеров – платформа Twitch, которую Amazon купил за $970 млн в сентябре 2014 года. Сервис заработал $35 млн с 2011 года, им ежемесячно пользуются больше 55 млн человек во всем мире. На Twitch претендовал другой технологический гигант – компания Google, но основатель платформы Эмметт Шир выбрал Amazon, чтобы сохранить независимость Twitch. Он предполагал, что Google станет использовать Twitch для развития своей платформы трансляций в реальном времени YouTube Live.

Ниша мобильного Twitch свободна и у Kamcord есть все шансы занять ее, считает основатель и гендиректор компании Nival Сергей Орловский. По его словам, Tencent хочет делать мобильный аналог Twitch и интегрировать его со своими играми, так как холдинг занимает треть рынка мобильных игр в Китае. Игра League of Legends, которую Tencent издает в Китае, номер один по популярности в Twitch, добавил эксперт.

Интеграция с Twitch есть в авиасимуляторе War Thunder российского разработчика Gaijin Entertainment, рассказал его представитель Александр Трифонов. Такие сервисы нужны в первую очередь для киберспортивных соревнований, считает он. «Суть киберспорта не в том, что десять человек собрались пострелять друг в друга, здесь нужны зрители и комментаторы, как на футбольном матче», – считает Трифонов. Сервисы вроде Twitch или Kamcord позволяют посмотреть сражения внутри игры.

В начале декабря собственную платформу для записи и трансляции видео анонсировал американский разработчик игр Valve Corporation, разработчик известной игры Half-Life и популярного интернет-сервиса игр Steam, в который эта платформа интегрирована. Пока возможность записи доступна в Steam в​ бета-режиме.

Аудитория киберспорта во всем мире в 2013 году удвоилась и составила более 70 млн человек, подсчитали исследователи из SuperData Research.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: способны ли США изменить рынок нефти
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски