Технологии и медиа, 13 янв 2015, 14:36

ФАС разработала методику оценки уровня громкости рекламы

Громкость звучания рекламных роликов не должна будет превышать громкость телепередач более чем на 1,5 децибела, то есть разница станет практически неуловимой для человеческого уха
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

Методика по ограничению уровня звука рекламных роликов разработана в соответствии с принятыми в ноябре 2014 года поправками к закону «О рекламе». Эти поправки устанавливают, что разница уровня громкости рекламы и прерываемой ею программы должна определяться и контролироваться по методике, утвержденной ФАС на основе технических рекомендаций Минкомсвязи.

Тем самым ведомства разрешают проблему субъективно ощущающейся телезрителями более высокой громкости рекламы. В прежней редакции закона говорилось, что требования к громкости рекламы должны устанавливаться техническим регламентом, который так и не был разработан.

Согласно подготовленным проектам методики, запись и телепрограмм, и рекламных блоков будет осуществляться на едином уровне громкости по стандартам Международного союза электросвязи (МСЭ, ITU) – EBU R128. Громкость всех подготавливаемых к эфиру записей по этим стандартам должна быть равна минус 23 показателя LUFS (максимальное отклонение от пикового уровня звука в записи).

Средний уровень громкости рекламного блока может быть выше громкости отрезков передачи до и после него не более чем на 1,5 единицы LU, что физически соответствует уровню звука в 1,5 децибела (дБ), это существенно меньше громкости едва слышного шепота, которая равна 5 дБ.

Для реализации методики и технических рекомендаций создателям рекламы, телепрограмм, а также вещательным компаниям нужно установить у себя измерители громкости, работающие в режиме EBU R128, и автоматические комплексы для нормализации звука. Эти технические решения необходимо будет иметь на записывающих студиях рекламных компаний и производителей телепрограмм, в студийно-аппаратных комплексах телекомпаний и вещательных компаний, распространяющих телепрограммы по эфиру, в кабельных и других сетях.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин уверен, что это не составит проблем для реализации разработанных методик. «У значительной части крупных телекомпаний и вещателей необходимые технические средства уже есть. При разработке методики мы консультировались с отраслью и выбирали решение, которое имеется у большинства участников рынка. Во всяком случае такие средства имеются у крупнейших компаний», – завил Волин РБК.

Помощник генерального директора Всероссийской государственной теле- и радиовещательной компании (ВГТРК) Виктория Арутюнова, в свою очередь, сказала, что оценить объем работы по внедрению новых методик можно будет, когда их официально утвердят и они поступят в компанию.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис