Технологии и медиа, 13 апр 2016, 14:50

В России построят виртуальный полигон для беспилотных автомобилей

В России будет создан первый виртуальный полигон для моделирования поведения и тестирования беспилотных автомобилей. «Дочка» КамАЗа и другие инвесторы вложат в проект 150 млн руб. в ближайшие два года
Читать в полной версии
Фото: AP

​В России будет создан виртуальный полигон — портал, на котором компании смогут моделировать сценарии поведения и тестирования беспилотной техники. Об этом говорится в сообщении одного из разработчиков проекта, российской IT-компании Cognitive Technologies. В консорциум разработчиков, помимо Cognitive Technologies, входят университеты НИТУ «МИСиС» и Московский физико-технический институт (МФТИ) и особая экономическая зона «Иннополис».

Виртуальный полигон — это портал, на котором разработчики моделируют сложные и критические дорожные ситуации для беспилотных автомобилей, начиная от движения в плохих погодных условиях и заканчивая ДТП, рассказала РБК президент Cognitive Technologies Ольга Ускова. Например, на портале можно будет отработать сценарии поведения машины в моменты, когда избежать жертв невозможно и искусственный интеллект беспилотника должен принять решение, кем из участников дорожного движения придется пожертвовать.

В проект инвестируют «КАМА-Авторобот» — совместное предприятие Cognitive Technologies и КамАЗа, а также производители автомобилей из Японии и Южной Кореи. Их названия Ускова не раскрыла. Суммарный объем инвестиций в платформу за два года достигнет 150 млн руб., прогнозирует президент Cognitive Technologies. По ее словам, компания уже вложила в проект 30 млн руб.

Для разработчиков беспилотных автомобилей на виртуальном полигоне дешевле проводить тесты и удобнее удаленно делиться опытом, чем на его «реальном» аналоге, объяснила Ускова. Отдельные элементы виртуального полигона уже функционируют, а в полную силу он должен заработать через два года, добавила она. Важным элементом инфраструктуры полигона станет специальная лаборатория для моделирования и анализа ДТП с использованием как реального видео, так и смоделированного в «Иннополисе». Представитель «Иннополиса» не ответил на запрос РБК на момент публикации заметки.

Инвестиции в подобный проект начинаются от $100 тыс., рассказал РБК глава венчурного фонда Alpha Robotics Venture Владимир Белый. Подобные системы разрабатываются десятилетиями, благодаря им можно проводить испытания и при этом не повреждать дорогие прототипы беспилотников, отметил он. По словам Белого, виртуальные полигоны уже существуют в мире. К примеру, в США есть Virtual Ground Control Station — для работы в космосе и с гравитацией. Также виртуальные полигоны есть во многих крупных концернах — Volvo, Tesla и других, добавил он. Виртуальный полигон для испытания беспилотников есть в Китае — Dji Ground Station, в России существует виртуальный полигон CML Safety Suit, отметил Белый.

CML Safety Suit базируется в Санкт-Петербурге и специализируется на моделировании дорожных ситуаций для автомобилей, его разрабатывали несколько компаний — Инжиниринговый центр СПбПУ, ООО «Лаборатория «Вычислительная механика» (выручка в 2014 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», 88,6 млн руб.) и ООО «Политех-Инжиниринг» (выручка в 2014 году — 63,7 млн руб.). Представитель CML Safety Suit не ответил на вопросы РБК. Источник, близкий к компании, рассказал, что на создание виртуального полигона CML Safety Suit потратила 100 млн руб.

Cognitive Technologies и КамАЗ последние четыре года развивают проект «КАМА-Авторобот» — совместное предприятие по выпуску беспилотных грузовиков. Cognitive Technologies разрабатывает программные продукты для создания беспилотников — систему искусственного интеллекта, а КамАЗ отвечает за производство, проводит испытания, а также курирует продвижение и продажи грузовиков. Затраты на разработку и производство беспилотных​ «КамАЗов» на конец 2015 года составляли около 400 млн руб. — автопроизводитель выделил 90 млн руб., еще 300 млн руб. инвестировало Минобрнауки России.

Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой