Технологии и медиа, 13 мая, 09:45

«М.Видео-Эльдорадо» раскрыло параметры допэмиссии

Сколько средств рассчитывает привлечь компания от инвесторов
«М.Видео-Эльдорадо» продаст действующим акционерам и на рынке 30 млн акций для снижения долговой нагрузки и пополнения рабочего капитала. Исходя из текущей рыночной стоимости группа может привлечь более ₽5 млрд
Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

О том, что группа «М.Видео-Эльдорадо» объявила о привлечении дополнительного капитала через размещение 30 млн обыкновенных акций, говорится в ее сообщении. Сейчас в обращении находятся 179,8 млн акций.

В сообщении отмечается, что «предварительную заинтересованность в выкупе части дополнительного выпуска» выразил один из крупных акционеров «М.Видео-Эльдорадо» инвестиционный холдинг Саида Гуцериева SFI (ПАО «ЭсЭфАй», бывшее «Сафмар финансовые инвестиции»). Размер доли, которую сможет приобрести SFI, будет зависеть от того, каким будет спрос на акции со стороны других акционеров и новых инвесторов.

«Менеджмент SFI действительно подтвердил готовность стать «якорным» покупателем до 100% акций допэмиссии. Но при этом приоритет участия будет отдан миноритарным акционерам и розничным инвесторам», — рассказала РБК финансовый директор группы Анна Гарманова. Она отметила, что по российскому законодательству у существующих акционеров есть преимущественное право приобретения акций, институциональным и розничным инвесторам они будут предложены в рамках стандартного биржевого размещения.

Сейчас SFI принадлежит 10,37% группы. Еще 50% находятся у МКООО «Эрикария», конечным бенефициаром которого является Саид Гуцериев, 15% — у немецкого холдинга Media-Saturn–Holding GmbH, менее 1% — у самой группы, остальное — у других акционеров.

Представитель SFI подтвердил РБК готовность приобрести все 30 млн акций дополнительного выпуска. По его словам, в случае интереса к бумагам других акционеров и инвесторов «они нацелены как минимум сохранить свою долю в компании». «Решение участвовать в анонсированной допэмиссии было принято на фоне роста основных финансовых и операционных показателей «М.Видео-Эльдорадо», а также открытости группы в вопросе дальнейшей стратегии. Мы понимаем, что на рынке есть интерес к «М.Видео». Нам несколько раз предлагали выкупить часть нашего пакета акций, причем по текущим на тот момент биржевым котировкам, мы отказывались, потому что уверены в потенциале компании и будущем росте ее стоимости», — рассказал представитель SFI.

Цена размещения, как и то, какой будет структура акционеров после него, будут определены позже. Сама сделка, по словам Гармановой, состоится ближе к середине лета. «Цена акции в рамках размещения будет определяться исходя из объема потенциального спроса, диалога с инвесторами, аналитиками и банками-организаторами», — пояснила она.

Зачем группе дополнительный капитал

В сообщении «М.Видео-Эльдорадо» отмечается, что дополнительный капитал будет направлен на долгосрочное развитие группы, повышение операционной эффективности и снижение долговой нагрузки. По итогам 2023 года суммарный размер кредитов и других финансовых обязательств группы составил 86,44 млрд руб., соотношение чистого долга к EBITDA было 3,2. Гарманова указала, что высокая долговая нагрузка наряду с амортизацией сейчас генерируют основную часть убытка группы (6,6 млрд руб. по итогам прошлого года).

По словам Гармановой, часть средств, привлеченных в рамках размещения допэмиссии, пойдет «на пополнение рабочего капитала в условиях высокой ключевой ставки, которая сдерживает привлечение заемного финансирования». Дополнительная ликвидность, продолжает она, позволит «более гибко принимать решения по расширению ассортимента, чтобы использовать ранее упущенные возможности растущего рынка». Сейчас в компании вынуждены выбирать между увеличением выручки и сохранением приемлемого уровня маржинальности: «В 2022 году группа запустила собственный импорт — сейчас порядка 30% товаров мы ввозим самостоятельно. Как правило, это не очень маржинальный товар с высокой оборачиваемостью, который требует предоплаты, но генерирует нам трафик. С другой стороны, традиционно есть категории товаров с меньшей оборачиваемостью, но генерирующих большую маржу».

Для повышения маржинальности продаж будет также сделан акцент на наращивание доли товаров собственных торговых марок, рассказала Гарманова. Кроме того, средства пойдут на дальнейшее развитие в регионах магазинов малого формата «М.Компакт», о запуске которых группа объявила в 2023 году.

Исходя из текущих котировок компании на Мосбирже (около 185 руб. за акцию), она может привлечь до 5,55 млрд руб., указал аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. По его словам, в случае размещения акций у компании закончится кредитный профиль, что положительным образом скажется на котировках корпоративных облигаций, так как снизится их доходность. Но на котировки акций влияние размещения будет разнонаправленным: «На начальном этапе стоимость акций снизится на фоне дополнительного предложения бумаг, что мы и видим сейчас, после выхода новостей о таких планах, но затем рыночная стоимость вырастет за счет увеличения ликвидности, а также на фоне общего улучшения фундаментального кейса компании — «М.Видео» сможет реализовать программу развития за счет расширения торговой сети и таким образом увеличить акционерную стоимость компании».

Гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что сейчас достаточно благоприятное время для привлечения капитала на рынке ценных бумаг, так как физические лица активно вкладываются в акции новых и уже вышедших на биржу эмитентов. По его утверждению, очень важен план развития компании: «Едва ли «М.Видео» будет делать ставку на быстрый рост — видно, что компания сейчас достаточно сильно отстала от своего ключевого конкурента DNS. И в этом плане действительно имеет смысл делать фокус на маржинальность бизнеса, выплату дивидендов и, что касается позиции на рынке, активизировать развитие магазинов компактного формата, с которыми компания выходит в новые города, что позволяет развиваться и повышать эффективность в том числе онлайн-бизнеса». Основными вызовами для компании, по мнению Бурмистрова, будет развитие собственных торговых марок, где компания «также отстала от DNS».

Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона