Технологии и медиа, 13 июл 2017, 18:01

Мессенджеры смогут самостоятельно идентифицировать пользователей

Читать в полной версии

Мессенджеры, зарегистрированные на территории в России, смогут самостоятельно идентифицировать пользователей, без заключения дополнительного соглашения с оператором связи. Соответствующую поправку в четверг, 13 июля, утвердил комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, передает корреспондент РБК с заседания комитета. «Организаторы обмена мгновенными сообщениями, являющиеся российскими юридическими лицами или гражданами РФ, вправе осуществлять идентификацию пользователей мессенджеров самостоятельно путем определения абонентского номера пользователя мессенджера», — сообщил председатель комитета Леонид Левин.

В подготовленных комитетом поправках (всего по законопроекту поступило семь поправок) ко второму чтению, которое состоится 19 июля, также уточняется, что основанием ограничения доступа к информационному ресурсу исключено решение уполномоченного федерального органа власти. «Это означает, что доступ к информационному ресурсу организатора распространения информации может ограничиться только на основании судебного решения», — пояснил Левин.

Также в законопроект было добавлено, что предоставление пользовательской информации третьим лицам возможно только с согласия пользователя мессенджера.

Законодательная инициатива по регулированию работы мессенджеров в части идентификации пользователей была внесена в Госдуму в мае. Согласно предложению депутатов, пользователям будут присваивать абонентские номера. Для этого организатор обмена сообщениями и операторы связи должны заключить договор об идентификации. В законопроекте также предлагается обеспечить в мессенджерах техническую возможность отказаться от получения сообщений от других пользователей. В первом чтении, которое состоялось в середине июня, законопроект поддержали 356 депутатов.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи